facebook
Транспорт

Китай: и все-таки квоты на электромобили с 2018 года?

Электромобили Китай

На прошлой неделе премьер-министр Китая Ли Кэцян встретился с канцлером Германии Ангелой Меркель, чтобы обсудить предложение Китая ввести обязательные квоты для автопроизводителей, устанавливающие определенную долю электромобилей в продажах. По итогам встречи у немецкой стороны сложилось мнение, что автомобильные концерны получат передышку, и введение новых правил будет отложено на год.

Однако, на этой неделе в Интернете было опубликовано официальное уведомление китайского Управления по законодательным вопросам, в котором все осталось по-старому, сообщает агентство Рейтер. А именно с 2018 вводится квота в 8%, с 2019 – 10% и с 2020 – 12% продаж должно приходится на электромобили. Это правило применяется как к иностранным, так и к отечественным автопроизводителям.

Механизм квот предусматривает отчетность в форме специальных единиц – «электромобильных кредитов» (EV credits), которые рассчитываются на основе уровня электрификации произведенных автомобилей. Например, полностью электрические автомобили получают больше кредитов, чем подключаемые гибридные автомобили. Гибриды с большим пробегом от батарей получают больше кредитов, чем автомобили с меньшим пробегом на электрической тяге.

«Это то, как это выглядит: никаких компромиссов, никаких уступок», — говорит Доминик Деклерк, представитель Европейской ассоциации автомобильных производителей в Китае.

Майкл Клаус, посол Германии в Китае, считает, что китайское политическое руководство понимает проблему, но, похоже, существует разрыв между руководством и исполнителями из Министерства промышленности и информационных технологий, которое курирует процесс.

Китай сталкивается с колоссальным загрязнением воздуха во многих крупных городах. Пекину уделяется большое внимание в этом плане, но в стране насчитывается более 100 городов с населением более одного миллиона человек (в России всего 15 таких городов). Средний класс растет и крепнет, и покупает все больше автомобилей, что усугубляет проблемы загрязнения воздуха. Поэтому электрификация транспорта является важнейшим приоритетом китайского правительства.

Однако, руководители и промышленники других стран обеспокоены тем, что ограничения дадут местным производителям преимущества на рынке. Немецкие политики заявляют, что квотирование является частью китайской стратегии поддержки отечественных автопроизводителей, помогающей им обогнать мировых конкурентов в разработке «зеленых» автомобилей.

Отсрочка ведения квот лоббировалась немецкими производителями, такими как Фольксваген, активно работающими на китайском рынке, и которые хотели бы получить больше времени для перестройки своих производственных процессов. Однако, по-видимому, передышки не будет.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *