facebook
Транспорт

Немцы не хотят покупать электромобили

Электромобиль

Управление автомобильного транспорта Германии опубликовало статистику регистрации новых легковых автомобилей в 2016. Количество проданных машин выросло на 4,5%, и почти все автопроизводители увеличили продажи: Mini (+10,8%), Mercedes (+8,5%), Audi (+7,6%), Ford (+6,8%), BMW (+5,4%) и т.д. Всего было зарегистрировано 3,35 млн. автомобилей (примерно в 2,5 раза больше, чем в России).

Значительно увеличила продажи в Германии и Тесла — на 20,6% за год! Вот только абсолютные цифры разочаровывают. В 2016 было продано менее 2 тысяч электрических авто американской марки. Немногим лучше шли дела и у конкурентов. Продажи BMW i3 составили 2800 штук, Kia Soul EV — 2300, а Renault Zoe — чуть более 3000 единиц.

Всего немецкие бюргеры в 2016 приобрели 11400 чисто электрических автомобилей (BEV — автомобили только с электрическим двигателем). Продажи даже сократились по сравнению с прошлым годом на 7,7%!

Несколько лучше обстояло дело с гибридными автомобилями: количество регистраций выросло на 25% до 48 тысяч штук. Всё вместе (электромобили + гибриды) = 1,8% рынка легковых автомобилей Германии в 2016.

Продажи электромобилей в Германии

Немецкие результаты выглядят, мягко говоря, скромно на фоне других крупных автомобильных рынков. В Китае в прошлом году было реализовано порядка 400 тысяч «чистых» электромобилей, на 81% больше, чем годом ранее. Да что там Китай! В Европе немцев опередили Голландия, Норвегия и Франция. В Норвегии доля электромобилей в продажах даже достигла почти 30%.

План Меркель, увеличить число электрических авто на дорогах Германии к 2020 до одного миллиона, сегодня выглядит уже совсем утопичным. Даже несмотря на установленные стимулы.

На мой взгляд неудовлетворительный результат продаж электромобилей на немецком рынке объясняется следующим комплексом причин. Недоверие потребителей, «непривычность» электромобилей пока не перебивается аргументами «за». Модельный ряд ещё слишком короток (впрочем, это скоро должно измениться), пробег на одной зарядке маловат для любящих много ездить немцев, количество зарядных станций недостаточно (около 7000 сегодня, план: 70 тысяч к 2020 г), а процедура зарядки отнимает слишком много времени. Недавнее исследование в Германии показало: с увеличением дистанции пробега до 301-500 км число желающих покупать электромобиль резко возрастает (более 70% опрошенных высказали намерение купить электрическое авто, если оно соответствует данной характеристике). К слову, на рынке уже появляются подходящие под этот критерий машины, а 500 километров пробега — своего рода стандартное «обещание» автоконцернов «на будущее».

Наконец, цена электромобилей ещё относительно высока, а размер немецкой субсидии (4000 евро) оказался слишком мал для того, чтобы убедить потребителей финансово. Показательно, фонд, предназначенный для покупателей электромобилей (и откуда выплачиваются данные субсидии), использован лишь на 3%: из 600 млн евро выдано всего шестнадцать миллионов. Нет покупателей.

Итак, пока все идёт не так, как хотели бы регуляторы и торговцы электромобилями. Тем не менее есть ощущение близких перемен. Мне представляется очевидным, что с расширением модельного ряда и улучшением характеристик электромобилей, наряду со снижением их стоимости и развитием сети зарядных станций, привычки и предпочтения потребителей трансформируются, и доля электромобилей на немецком рынке будет стремительно возрастать.

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. Есть подвох в чистых электромобилях с пробегом. Чем меньше остается заряда, тем хуже едет машина, тем больше надо жать на гашетку и еще быстрее убивать батарею разрядом. Да и динамика соответственно падает очень сильно.
    Так что минусы очень сильны, чем плюсы. Еще водородные могут как то потягаться с ДВС по удобству, а в грузовом секторе альтернативы водороду пока нет вообще (ну если только гафний 🙂 ).

Добавить комментарий