facebook
Транспорт

Голландия: поезда на энергии ветра

Электрические поезда — чистый вид транспорта, для которого характерны существенно меньшие выбросы парниковых газов, чем, например, в автомобильном секторе. Весь вопрос в источнике энергии. В Голландии, несмотря на энергетическую революцию, структура генерации пока не отличается девственной чистотой, а в 2015 году здесь были введены в строй новые угольные электростанции.

Но вот железнодорожный транспорт решил идти в фарватере энергетических перемен. Железнодорожники во главе с их крупнейшим голландским представителем, компанией NS, взяли обязательства перейти на исключительно чистое электричество, вырабатываемое ветровыми электростанциями. Для этого отрасль скооперировалась с энергетической компанией Eneco.

NS перевозит 600 тысяч пассажиров в день, для чего компании необходимо 1,2 млрд. кВт*ч электроэнергии в год (это примерно соответствует потреблению всех домашних хозяйств Амстердама).

Следует отметить, что несмотря на бурное развитие ветроэнергетики в Голландии, потребление чистого электричества в стране превышает выработку ветровых электростанций. В 2015 в Голландии было потреблено 12,5 млрд. кВт*ч электроэнергии, произведённой на основе энергии ветра, при этом ветроэнергетика в стране вырабатывает примерно 7,4 млрд киловатт-часов в год. Энергетические компании обычно решают эту проблему путём приобретения/продажи сертификатов (GoD — Guarantees of Origin), подтверждающих чистое происхождение электроэнергии. Такая система позволяет пользоваться (в юридическом смысле) чистой электроэнергией, которая произведена в других странах и в рамках других энергосистем.

В данном случае, однако, используется другой подход. Для энергоснабжения железных дорог будет конкретно использоваться электроэнергия, произведённая новыми ветровыми электростанциями Eneco, расположенными в Голландии, Бельгии и Финляндии.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *