facebook
Все ВИЭ, Общество

Heineken планирует к 2030 году получать 70% энергии из возобновляемых источников

Heineken

Пивоваренная компания Heineken объявила о начале реализации программы под названием ‘Drop the C’ (имеется в виду «снижение выбросов углерода»).

К 2030 году 70% процентов тепловой и электрической энергии, которую компания использует в производственных процессах по всему миру, должно производиться на основе возобновляемых источников энергии.

Схема программы представлена на рисунке:

снижение углеродного следа

Это серьезный шаг, поскольку сегодня доля ВИЭ в энергозатратах компании составляет всего 14%.

Достижение 70% доли ВИЭ будет означать снижение углеродного следа Heineken на 80% по сравнению с уровнем 2008 года.

В настоящее время энергетические затраты распределяются в пропорции 70%/30% между тепловой и электрической энергией соответственно.

Heineken уже предпринял ряд серьёзных шагов, направленных на рост использования солнечной и ветровой энергии. Пивоварня в итальянской Массафра (Massafra) является одним из крупнейших «солнечных» пивоваренных предприятий в мире — установленная мощность местной солнечной электростанцией составляет 3,3 МВт. Пивоварня Göss в Австрии является углеродно-нейтральной, получающий 100% энергии (и электричества, и тепла) из возобновляемых источников. В Сингапуре компания варит пиво на солнечной энергии, а в Нидерландах используется и солнечная, и ветровая энергия. Сегодня 29% электроэнергии, используемой Heineken, производится на основе возобновляемых источников, а 7% тепловой энергии вырабатывается с помощью  биомассы и биогаза.

Достижение прогресса в области возобновляемой тепловой энергии намного сложнее, чем в электроэнергетике. Тепло вырабатывается производственными компаниями, как правило, самостоятельно. Процесс должен быть максимально надежным, чтобы не допускать перебоев в работе пивоваренных заводов. В этой области пока доступно очень мало коммерческих решений. Тем не менее, компания активно работает в этом направлении, в том числе в сотрудничестве с местными сообществами. Бесполезные прежде местные отходы могут быть превращены в энергию и обеспечить доход для местного населения. Например, во Вьетнаме компания приобретает рисовую шелуху у местных фермеров для подогрева своих пивоваренных котлов. В Бразилии в 2017 году на пивоваренном заводе компании в Понта-Гросса был запущен новый котел на биомассе, в котором используются только древесные гранулы от сертифицированных лесовосстановительных компаний.

Мероприятия по сокращению углеродного следа касаются не только основного производства Heineken, но и всей цепочки поставщиков и дистрибьютеров. Компания работает с промышленностью, поставщиками, правительствами, потребителями и другими сторонами для увеличения скорости рециркуляции материалов, уменьшения материалоемкости упаковки, поддерживает поставщиков при переходе из на возобновляемые источники энергии.

Напомню, что и другие крупнейшие пивоваренные компании мира, такие как Anheuser-Busch InBev и Carlsberg, поставили перед собой амбициозные цели по снижению углеродного следа и переходу на ВИЭ.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *