facebook
Транспорт

Hyundai поставит 1000 водородных грузовиков в Швейцарию

водородный грузовик

Корейский концерн Hyundai и швейцарская компания H2 Energy, занимающаяся, как это видно уже из названия, водородными технологиями заключили соглашение примерно следующего содержания (пресс-релиз).

Hyundai произведет и поставит в Швейцарию в период 2019-2023 гг тысячу водородных грузовиков с определёнными характеристиками, а H2 Energy создаст (опять же при поддержке корейского автопроизводителя) водородную инфраструктуру, которая позволит их обслуживать, и не только их, но и всякий водородный транспорт.

На сегодняшний день это, пожалуй, самая масштабная сделка по покупке водородных машин в мире.

Напомню, что водородный грузовик — это транспортное средство, которое приводится в движение электрическим мотором (иногда ошибочно думают, что в нём стоит какой-то двигатель, сжигающий водород). Электричество производится на борту в результате химической реакции водорода в топливном элементе (fuel cell).

В данной машине Hyundai, как отмечено в спецификации, водород хранится в «восьми больших баках», которые обеспечивают запас хода в 400 км в обычных условиях эксплуатации, т.е. «в реальной жизни». Время заправки составляет семь минут.

Грузовик оснащён электрическим мотором мощностью 350 кВт и двумя топливными элементами по 95 кВт каждый.

Швейцария — удачное место для пилотного проекта. Её территория имеет сложный рельеф, и если водородный грузовик удачно пройдёт испытания в этой гористой стране, то он будет работать и в Нидерландах. Кроме того, электрический транспорт в Швейцарии освобождён от транспортных налогов, которые здесь весьма высоки.

Водородные технологии — интересное направление декарбонизации транспортного сектора, которое имеет большие перспективы именно в грузовом сегменте, а также в перевозке пассажиров.

В прошлом году Тойота представила прототип грузового автомобиля, работающего на водородных топливных элементах, который предназначен для рынка Калифорнии. В марте текущего года бельгийский производитель автобусов Van Hool получил заказ на производство и поставку сорока водородных автобусов в Германию.

В то же время, конечно, существует конкуренция с электрическим «аккумуляторным направлением» развития. Например, компания Мерседес уже начала поставлять клиентам тяжелые батарейные электрические грузовики.

Какое направление возобладает? Смогут ли они сосуществовать параллельно? Покажет время.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *