facebook
Транспорт

Морское судоходство сократит выбросы парниковых газов в два раза к 2050

морское судоходство

Международная морская организация (International Maritime Organisation — IMO) утвердила предварительный план сокращения выбросов парниковых газов к 2050 году на минимум 50% по сравнению с уровнем 2008 года.

Эта Международная межправительственная организация при ООН приняла данную стратегию после напряженных недельных переговоров.

Вариант получился компромиссным. Некоторые страны, например, входящие в ЕС, выступали за более агрессивное снижение выбросов — на 70-100%, однако многие государства были против такого радикализма.

По оценке экспертов, установленные параметры снижения выбросов не позволяют отрасли соответствовать целям Парижского соглашения по климату.

Поэтому ЕС рассматривает возможность введения своих собственных стандартов выбросов для морских судов, входящих в акваторию региона к 2023 году, если сама IMO не предпримет достаточно решительных действий. В то же время ряд стран, таких как Саудовская Аравия, Бразилия и Индия возражают, опасаясь, что ограничение выбросов может отрицательно сказаться на международной торговле.

Стратегия также предусматривает снижение удельных выбросов (на тонну перевозимых грузов) минимум на 40% к 2030 году и на 70% к 2050. Она также включает в себя планы внедрения новых требований энергоэффективности при проектировании судов и стимулирования исследований в области низкоуглеродных технологий и топлива.

По расчетам организации, морское судоходство ответственно за 2,2% глобальных выбросов парниковых газов (данные 2012 года) и объём эмиссии может вырасти на 50-250% в связи с развитием торговли.

По статистике Международного энергетического агентства, морской транспорт является потребителем 5% мировой нефти.

потрбление нефти по секторам

Меры по снижению выбросов могут привести к снижению потребления «чёрного золота» в данном секторе.

«Стратегия показывает, что есть только один путь, и этот путь — в сторону декарбонизации», — заявил представитель Балтийского и международного морского совета (BIMCO), Ларс Роберт Педерсен.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *