facebook
Транспорт

Первая авиакомпания переходит полностью на электрические самолёты

электрический самолёт

Канадская авиакомпания Harbour Air переводит весь свой флот, состоящий из 41 гидросамолёта (гидроплана) на электрическую тягу.

В настоящее время эта крупнейшая в Северной Америке авиакомпания, работающая на гидропланах, перевозит 500 000 пассажиров ежегодно, совершая ежедневные регулярные рейсы между Сиэтлом, Ванкувером и другими городами на побережье Британской Колумбии, а также на остров Ванкувер. В год набегает примерно 30 тысяч коммерческих рейсов.

Для перехода на электричество Harbor Air будет тесно сотрудничать с МagniX, компанией, разработавшей электродвигатель мощностью 750 л.с., который в сочетании с аккумуляторной батареей обеспечит самолет достаточным количеством электроэнергии и мощности примерно на час полета.

Продолжительность всех маршрутов Harbour Air не превышает 30 минут, поэтому электрическая технология идеально для них подходит.

По мнению основателя и генерального директора Грега МакДугалла, «это эволюция транспорта в направлении электрической тяги. Двигатель внутреннего сгорания практически устарел для дальнейшего развития».

С точки зрения экономики, стоимость перехода на электрическую тягу такая же, как и установка турбинного двигателя, но последний существенно дороже в обслуживании.

Первым переоборудованным самолетом будет DHC-2 de Havilland Beaver, коммерческий самолет на шесть пассажиров, используемый в маршрутной сети Harbour Air. Авиакомпания совместно с MagniX планируют провести первые летные испытания полностью электрического самолета в конце 2019 года.

Разумеется, декарбонизация авиации — длительный и сложный процесс. В настоящее время на отрасль приходится 12% всех выбросов углерода в США и 4,9% в мире. Модифицируя существующий флот, Harbour Air создаст первый в мире полностью электрический коммерческий парк гидросамолетов. Авиакомпания не будет полагаться на ископаемое топливо и будет работать с нулевыми выбросами — значительный шаг вперед в инновациях и развитии авиационной отрасли.

Ранее мы рассказывали о планах Норвегии по использованию электрических самолётов на местных авиамаршрутах.

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

Добавить комментарий для RostMart Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *