facebook
Транспорт

Крупнейший морской перевозчик грузов обязуется стать углеродно-нейтральным к 2050 г

углеродно-нейтральный морской транспорт

Датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках и обслуживании портовых терминалов, мировой лидер в сфере контейнерных перевозок (доля рынка: 18%), взяла на себя добровольные обязательства стать углеродно-нейтральной (carbon neutral) к 2050 году. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

Для достижения этой цели необходимо, чтобы уже к 2030 году на рынке существовали конкурентоспособные морские транспортные суда с нулевыми выбросами. Требуется ускорение инновационного процесса и внедрения новых технологий.

Как подчеркивается в заявлении Maersk, объемы грузоперевозок будут расти, и прогресс в топливной эффективности нынешних технологий, основывающихся на сжигании ископаемого топлива, сможет лишь поддерживать выбросы на нынешнем уровне, но не снизить, тем более полностью ликвидировать их.

«Единственный путь достичь такой необходимой декарбонизации в нашей индустрии — это полностью перейти на новые углеродно-нейтральные виды топлива и цепочки поставок», — утверждает директор по операциям компании Søren Toft.

На сегодняшний день не существует однозначных решений для полной декарбонизации морского транспорта, и Maersk не говорит о каких-то конкретных технологиях. Лежащей на поверхности возможностью выглядит использование жидкого биотоплива. Перспективным направлением, которое уже тестируется, является электрификация на основе (возобновляемого) водорода.

Ранее международная морская организация (International Maritime Organisation — IMO) утвердила предварительный план сокращения выбросов парниковых газов к 2050 году на минимум 50% по сравнению с уровнем 2008 года. По её данным, морское судоходство ответственно за 2,2% глобальных выбросов парниковых газов (данные 2012 года), а объём эмиссии может вырасти на 50-250% в связи с развитием торговли.

По статистике Международного энергетического агентства, морской транспорт является потребителем 5% мировой нефти.

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *