facebook
Транспорт

Мировой парк электромобилей может вырасти до 250 млн уже к 2030 году — МЭА

Электромобиль

Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило очередное издание своего прогноза развития электрического транспорта Global EV Outlook 2019.

В прошлом году было зарегистрировано более 2 миллионов новых электромобилей, что увеличило мировой парк до 5,1 миллиона единиц. В докладе МЭА также подсчитано, что к концу прошлого года по дорогам мира колесили 260 миллионов электрических двухколесных транспортных средств, а также 460 000 электрических автобусов. Весь этот парк обслуживают 5,2 миллионов зарядных устройств для легких транспортных средств плюс 157 000 станций быстрой зарядки быстрых для электробусов.

Заглядывая в будущее, МЭА делает два прогноза. Один из них — (консервативный) New Policies Scenario или Сценарий новой политики — основан на текущей политике разных стран в области электрического транспорта. Другой (оптимистичный) под названием EV30@30 отталкивается от цели, сформулированной форумом по чистой энергии (CEM) в 2030 году — 30% доля электромобилей в продажах к 2030 году.

Согласно более консервативному сценарию, годовые продажи электромобилей могут достичь 23 миллионов в 2030 году, а мировой парк — без учета двух- и трехколесных транспортных средств — превысить 130 миллионов. Согласно сценарию EV30@30, продажи могут достичь 43 миллионов штук в год, а глобальный парк вырастет до 250 миллионов. В обоих сценариях Китай останется крупнейшим рынком электромобилей с долями 57% или 70% в 2030 году соответственно. Для обоих сценариев МЭА повышает свой прежний прогноз количества электрических машин в 2030 году.

прогноз развития электрического транспорта МЭА

Глобальный спрос на электроэнергию для электромобилей по первому сценарию в 2030 году составит около 640 ТВт*ч. Более оптимистичный прогноз предусматривает годовое потребление в 1110 ТВт*ч, причем основной объём придётся на легкие транспортные средства (light-duty vehicles). «По оценкам, медленные зарядные устройства, которые могут предоставлять гибкие услуги для энергосистем, будут предоставлять более 60% от общего объема электроэнергии, потребляемой в мире для зарядки электромобилей в обоих сценариях в 2030 году», — говорится в отчете. С точки зрения объемов потребляемой электроэнергии (1110 ТВт*ч – это где-то 4-4,5% сегодняшнего производства электроэнергии на Земле) развитие электрического транспорта не станет сколько-нибудь существенной нагрузкой для электроэнергетики.

Прогнозируемый мировой парк электромобилей в Сценарии новой политики позволит сократить глобальный спрос на нефтепродукты на 127 миллионов тонн нефтяного эквивалента (около 2,5 миллионов баррелей в день) в 2030 году. При увеличении количества электрических машин в соответствии со сценарием EV30@30 снижение потребления нефти к этому сроку предположительно составит 4,3 млн баррелей в день.

Читайте также: Прогнозы развития электрического транспорта: большие расхождения

Предыдущая статьяСледующая статья

6 Comments

  1. Странно, почему на правом графике показан более высокий старт. Ведь 2018 год уже пройден и данные по нему известны, а значит старт в обоих сценариях должен быть одинаковым.

  2. Подобные сценарии (прогнозы) отражают только текущую ситуацию, поскольку реально предугадать развитие событий в последующие годы просто не возможно. Факторы неопределённости огромны, среди неизвестных переменных, например, такие:
    — Новые открытия и разработки (как в области электромобилей, так и в области ВИЭ).
    — Будущие предпочтения граждан.
    — Смена политиков.
    — Скорость изменения климата.
    — Скорость истощения запасов нефти (например, сланцевой и российской).
    Каждый из них в отдельности может кардинально изменить ситуацию. В сумме тем более. Если, допустим, на смену Трампу придёт какой-нибудь Альберт Гор и останется затем на 2 срока — это уже многое что изменит. Тоже самое и с Меркель. Тем более, что всё в мире взаимосвязано.

  3. Если внимательно присмотреться к цифрам то становится понятно, что все они взяты «с потолка».
    1) За последние 10 лет средний рост продаж электромобилей составлял около 60% в год. У МЭА 2 сценария: в одном рост продаж электромобилей будет около 25%, а во втором (ev30@30) около 33%. Откуда они берут такие цифры, они конечно не поясняют. Как и не обьясняют почему темпы роста продаж электромобилей вдруг должны замедлиться. Само собой график, основанный на статистике последних 10 лет (60% в год) они даже пунктирной линией не показывают в своих прогнозах.

  4. Вторая важная цифра в докладе это то, что 5 млн электромобилей в 2018 году потребили 58 тераватт-часов энергии. К 2030 парк электромобилей должен вырасти в 26 раз (до 130 млн), а потребление этими электромобили энергии вырастет всего в 11 раз (с 58 до 640 твт-часов). Обьяснений в прогнозе нет почему такая большая разница.

  5. В третьих: по каким формулам они переводят тераватт-часы в баррели нефти? (Для 2030 года они перевели 640 трвт-часов в 2,5 млн барреля в день) Они ошибаются минимум в 2 раза. Один квт-ч на электромобиле заменяет около 0,5 литра бензина. (Если исходить из расхода тесла3 и аналогичного Мерседеса: 18 квт-ч на 10 км у Теслы и 9л на 100 км у Мерседеса). 1 мгвт-час=500 литров=3 барреля бензина. Поэтому по результатам 2018 года 58 трвт-часов используемые в электромобилях заменили 0.5 млн баррелей бензина в день, а нефти еще больше.
    А в 2030 640 твт-часов должны вытеснить не 2,5 барреля в день, а больше 5.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *