facebook
Био, Транспорт

Тойота перерабатывает отходы жизнедеятельности человека в автомобильное топливо

Перспективы водородных автомобилей сомнительны, поскольку никто не хочет их покупать. Йошикацу Танака, главный инженер Тойота Мираж (Toyota Mirai), называет это проблемой «курицы или яиц»: водородные автомобили не покупают, потому что мало водородных заправочных станций, а заправки не строят постольку, поскольку на дорогах нет водородных автомобилей.

Понятно, что потребители-автолюбители привыкли заправляться там, где удобно. Если заправок нет или их мало, никто не станет добровольно покупать автомобиль, который негде заправить. В Японии водородные заправки сегодня расположены в пределах лишь нескольких крупных городов. В Калифорнии, где продано несколько сотне «Миражей», сегодня порядка 20 заправок, но все они расположены в районе Лос-Анжелеса или залива Сан-Франциско.

Теперь Тойота считает, что она нашла решение, которое в будущем может исправить ситуацию.

Осадок сточных вод, остающийся после обработки канализационных стоков на очистных сооружениях, обычно вывозится на полигоны отходов. Теперь, в рамках проекта на очистных сооружениях в Фукуоке (Fukuoka City Central Water Processing Plant) микроорганизмы, добавляемые в процесс очистки, расщепляют твердый осадок и превращают его в биогаз, состоящий на 60% из метана и на 40% из СО2. Отфильтровывая СО2 и добавляя водяной пар, из этой «смеси» производится водород. Эта технология не нова и уже применяется в ряде пилотных проектах, например, на заводе в Fountain Valley, Калифорния, пригороде Лос-Анджелеса (компания FuelCell Energy, Inc). Да и вообще, производство биогаза из отходов широко применяется в повседневной жизни сельскохозяйственных районов Индии или Китая.

На сегодняшний день основная доля водорода в мире производится из метана – добываемого природного газа. Таким образом, хотя водородный автомобиль и является транспортным средством с нулевыми выбросами, его использование зависит от добычи ископаемого сырья. Безусловно, перспективным направлением является получение водорода в крупных промышленных объемах с помощью электролиза на основе «избыточного» электричества солнечных и ветровых электростанций. В то же время эта технология пока относительно дорога и еще далека от массового применения.

Поэтому производство водорода на современных очистных сооружениях является достойным внимания решением, поскольку, с одной стороны, позволяет уменьшить использование ископаемых углеводородов, а с другой стороны, сокращает объемы отходов, требующих захоронения. В-принципе, и городское хозяйство может извлекать выгоду в процессе: продавать переработанные канализационные стоки – неплохой бизнес.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *