facebook
Транспорт

Фольксваген объявляет тендер на долгосрочные поставки кобальта

Volkswagen

Немецкий автомобильный концерн Фольксваген хочет обеспечить для себя долгосрочные и стабильные поставки кобальта, важного элемента аккумуляторов для электромобилей.

Как известно, VW поставил перед собой сверхамбициозные цели по выводу на рынок новых электрических моделей, в создание которых до 2030 г он собирается инвестировать 20 млрд евро (не считая закупок батарей). В процессе выполнения стратегии концерну потребуется уже к 2025 приобретать аккумуляторы суммарной емкостью примерно 150 гигаватт-часов в год. Для выполнения этой задачи уже зарезервированы 50 млрд евро (крупнейший объем закупок в истории автоиндустрии, по словам главы VW).

Источники в «кобальтовой промышленности» сообщили агентству Рейтер, что Фольксваген попросил представителей отрасли представить предложения о 10-летних поставках материала начиная с 2019 года. Компания, которая к 2025 г собирается производить до 3 миллионов электромобилей ежегодно, хочет получить оферты до конца сентября.

Спрос на кобальт растёт и будет растёт ещё быстрее в связи с революцией в транспортном секторе. Аналитики CRU Group считают, что к 2025 году автомобильная отрасль будет потреблять 75 000 тонн металла, против 41 000 тонн в текущем году. Цены на кобальт достигли 30 долларов США за фунт, самый высокий уровень с октября 2008 года. Еще в декабре 2015 кобальт стоил меньше 10 долларов за фунт. К слову, цены на кобальт гораздо больше влияют на конечную стоимость литий-ионных аккумуляторов, чем цены на литий.

По оценкам специалистов, блок аккумуляторов электромобиля содержит 8-12 килограмм кобальта. Это означает, что для трёх миллионов электромобилей VW понадобится 24-36 млн кг в год, которые по нынешним ценам стоят 1,6-2,4 млрд долларов США.

Демократическая Республика Конго обеспечивает примерно 65% мировых поставок кобальта — около 100 000 тонн в год. Крупными поставщиками также являются Канада, Китай, Россия, Австралия и Замбия.

Основным мировым игроком в отрасли является компания Glencore, поставляющая 28 тысяч тонн в год.

Столь основательный подход автомобильного концерна к обеспечению бесперебойного снабжения исходным сырьем для производства аккумуляторов свидетельствует о серьезности намерений Фольксваген по развитию электрического транспорта.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *