facebook
Транспорт

Выбросы в течение жизненного цикла автомобилей — новое исследование

Выбросы парниковых газов автомобилей

Международный совет по чистому транспорту (ICCT) опубликовал доклад о сравнении выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла электромобилей и автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в Китае, Индии, Европе и США.

Авторы приходят к выводу, что только аккумуляторные электрические автомобили и электромобили на водородных топливных элементах обладают потенциалом для сокращения выбросов парниковых газов в течение жизненного цикла, необходимого для достижения целей Парижского соглашения.

Как показано на следующем рисунке, выбросы в течение жизненного цикла электромобилей (BEV) среднего размера уже сегодня ниже во всех рассмотренных регионах — на 66–69% в Европе, на 60–68% в Соединенных Штатах, на 37–45% в Китае и на 19–34% в Индии.

Выбросы жизненного цикла электромобилей

По мере декарбонизации энергосистем разрыв в выбросах жизненного цикла электромобилей и бензиновых автомобилей будет увеличиваться и к 2030 году составит 74–77% в Европе, 62–76% в США, 48–64% в Китае и 30–56% в Индии.

Большой разброс объясняется неопределенностью развития электроэнергетики в указанных регионах. 

Выбросы автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV) зависят от «типа» водорода. Сегодня водород в основном получается с помощью конверсии метана («серый водород»). Несмотря на это выбросы таких водородных авто будут, по расчётам ICCT, примерно на 26-40% меньше, чем у сопоставимых бензиновых машин среднего размера.

Использование же водорода, производимого из возобновляемых источников электроэнергии («зеленый водород»), снижает углеродный след, но их выбросы в течение жизненного цикла все-таки немного выше, чем электромобилей (BEV), работающих на той же возобновляемой электроэнергии (см. верхний график с европейскими данными).

Здесь также обратите внимание на высокие выбросы в течение жизненного цикла автомобилей, работающих на природном газе. 

Реального пути к глубокой декарбонизации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания не существует, подчёркивается в докладе.

Гибриды (HEV) повышают эффективность бензиновых/дизельных транспортных средств за счет рекуперации энергии торможения и сохранения ее в батарее, которая затем может использоваться для поддержки движения с помощью электродвигателя. В исследовании установлено, что HEV сокращают выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла всего примерно на 20% по сравнению с обычными бензиновыми автомобилями.

Заряжаемые гибриды (PHEV) имеют большую батарею, которую можно заряжать перед поездкой, и они могут работать в электрическом режиме в пределах определенного диапазона. Однако также в этом режиме привода электродвигатель обычно поддерживается двигателем внутреннего сгорания, и, таким образом, это не обязательно чисто электрический привод.

По приведённым расчётам, выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла современных PHEV среднего размера по сравнению с бензиновыми автомобилями на 42–46% ниже в США, на 25–27% ниже в Европе и на 6%-12% ниже в Китае (PHEV практически не регистрируются в Индии).

В исследовании также рассмотрены варианты использования синтетического (биологического) жидкого топлива. Показано, что оно не приводит к значительному снижению выбросов, и его широкое внедрение вряд ли произойдёт по причине высокой стоимости и ограниченности предложения.

Авторы доклада заявляют, что для соответствия целям Парижского соглашения регистрация новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания должна быть прекращена в период 2030–2035 годов. Тогда, с учётом срока службы автомобилей, глубокая декарбонизация транспортного сектора может быть достигнута к 2050 году.

По вопросам экологии и климатического воздействия электрического / «традиционного» транспорта опубликованы сотни работ, и подавляющее большинство из них свидетельствует о явных экологических / климатических преимуществах электромобилей даже при нынешней структуре электроэнергетики. Результаты нескольких приведены в нашей статье «Нет, г-н Лифшиц, электромобиль не является самым грязным видом транспорта».

Читайте также: К вопросу углеродного следа электрического транспорта.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк 

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

1 Comment

  1. Если я правильно понял диаграмму, то по совокупному выбросу парн. газов машины на природном газе самые вредные. Довольно неожиданно, тем более, что власти России хотят развивать именно это направление вроде как для снижения парниковых выбросов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *