RenEn

Доля электромобилей в продажах легковых авто превысит 25% в 2025 году — МЭА

Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило очередное издание своего ежегодного доклада о развитии электрического транспорта Global EV Outlook 2025.

В 2024 году мировые продажи легковых электромобилей составили около 17,5 миллионов, а их доля в продажах впервые превысила 20%, как и прогнозировалось Агентством ранее. В 2023 году доля электрических машин в продажах составила 18%.

Напомним, к электромобилям традиционно относят электрические машины без ДВС (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV), а также электромобили на водородных топливных элементах (FCEV). В 2024 году доля BEV в мировых продажах составила около 63%. Продажи водородных авто упали по сравнению с предыдущими годами, и их доля в мировых продажах – это уровень погрешности (сотые доли процента).

К концу 2024 года мировой парк электромобилей достиг почти 58 миллионов, что составляет около 4% от общего парка легковых автомобилей и более чем в три раза превышает общее количество зарегистрированных электромобилей в 2021 году. Мировой парк электромобилей позволил сэкономить более 1 миллиона баррелей нефти в день в 2024 году.

Китай сохраняет свои позиции лидера рынка, на «электрички» пришлась почти половина всех продаж автомобилей в 2024 году. В прошлом году китайцы купили столько электромобилей (более 11 миллионов), сколько было продано во всем мире в 2022 году.

Развивающиеся рынки в Азии и Латинской Америке стали новыми центрами роста, общие продажи электромобилей в этих регионах выросли более чем на 60% в 2024 году.

В Соединенных Штатах продажи электромобилей выросли примерно на 10% в годовом исчислении, составив десятую часть проданных автомобилей. В Европе из-за сокращения программ субсидирования и других мер поддержки продажи электромобилей стагнировали, но их рыночная доля остается примерно на уровне 20%.

В среднем по миру цена на электромобили без ДВС упала в 2024 году, но разрыв в цене покупки с обычными автомобилями сохранился на многих рынках. Например, средняя цена на электромобили в Германии осталась на 20% выше, чем на их бензиновые аналоги. В Соединенных Штатах электромобили остались на 30% дороже, что снизило ожидания будущего роста продаж. Напротив, две трети всех электромобилей, проданных в Китае в 2024 году, были дешевле, чем их бензиновые/дизельные эквиваленты, без учета стимулов для покупки электромобилей. Это помогло увеличить продажи, даже несмотря на то, что государственные стимулы сократились.

В отчете также уделяется особое внимание электрическим грузовикам и стоимости их владения: в глобальном масштабе благодаря удвоению продаж в Китае продажи электрических грузовиков выросли примерно на 80% в прошлом году, составив почти 2% мировых продаж грузовых автомобилей. Некоторые большегрузные электрические грузовики в Китае экономически конкурентоспособны по сравнению с дизельными, и более низкие эксплуатационные расходы электрических моделей компенсируют их более высокие закупочные цены.

За первые три месяца 2025 года продажи легких электромобилей в мире выросли на 35% в годовом исчислении. На всех основных рынках и не только были зафиксированы новые рекорды продаж в первом квартале.

МЭА прогнозирует, что по итогам 2025 года объем продаж электромобилей может превысить 20 миллионов, а их доля составит более 25%. При этом в Китае доля электрических машин в продажах может приблизиться к 60%.

Агентство ожидает, что в 2030 году доля электромобилей в мировых продажах превысит 40%. На европейском рынке она составит около 60%, а в Китае около 80%. А вот в США прогнозируемая доля намного ниже – всего 20% в 2030 году, хотя ещё в прошлом году МЭА прогнозировала 40-процентную долю в Соединенных Штатах.

В 2024 году мировой парк электромобилей (все сегменты) потребил около 180 ТВт*ч электроэнергии, что почти на 60% больше, чем в предыдущем году. Для сравнения, 180 ТВт*ч — это больше, чем годовое потребление электроэнергии Аргентиной. На мировом уровне доля электромобилей в конечном потреблении электричества составила около 0,7% в 2024 году.

Ожидается, что к 2030 году количество электромобилей увеличится более чем в три раза, но спрос на электроэнергию может увеличиться более чем в четыре раза, достигнув 780 ТВт*ч, что будет соответствовать 2,5% мирового потребления электричества. В Китае в 2030 году доля электрических авто в потреблении электроэнергии может достичь 3,6%, а в Европе 4,3%.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

ЮMoney

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241