facebook
Транспорт

Электромобили и потребление нефти: прогноз до 2040 года от BloombergNEF

Электромобили прогноз развития

Компания Bloomberg New Energy Finance (BloombergNEF или BNEF) опубликовала ежегодный прогноз развития электрического транспорта Electric Vehicle Outlook 2019.

В принципе, цифры не сильно отличаются от прошлогоднего прогноза. В 2019 году BNEF впервые включил в свой доклад отдельный анализ коммерческого транспорта (раньше анализировались так называемые «лёгкие транспортные средства» – light vehicles). В результате получилось, что по нынешнему прогнозу к 2040 году в мировом парке будет даже чуть меньше электромобилей, чем по прошлогоднему.

На графике сравниваются между собой последние прогнозы BNEF, а также других организаций. Здесь, правда, нет прогноза DNV GL, который еще более агрессивный, чем у BloombergNEF.

Прогнозы рынка электромобилей

По сегодняшнему прогнозу, в 2040 году 57% продаж пассажирских автомобилей придётся на электрические машины, и мировой парк будет на более чем 30% состоять из них.

доля электромобилей в мире. Прогноз

К 2025 году продажи пассажирских электромобилей достигнут 10 млн в год (в 2018 было продано 2,2 млн), к 2030 году – 28 млн, к 2040 году – 56 млн в год.

Продажи электромобилей превысят продажи «традиционных» автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) во второй половине 2030-х годов. К тому же 2040 году продажи пассажирских автомобилей с ДВС упадут до 42 млн единиц с нынешних 85 млн.

продажи электромобилей

В 2040 году BNEF ожидает 500 млн пассажирских электромобилей на дорогах и более 40 млн коммерческих.

Чемпионами по электрификации будут автобусы. На графике показано, что порядка 70% автобусов в мировом парке к 2040 году будут электрическими.

электробусы

Тяжелые грузовики — самый сложный сегмент для электрификации. Доля продаж таких электрических машин не превысит 19% в 2040 году, причём речь будет идти в основном об обслуживании коротких расстояний. Тем не менее, тяжелые грузовики на дальних маршрутах также столкнутся с другой конкуренцией — с альтернативами, использующими природный газ и водородные топливные элементы.

По прогнозу BNEF, в середине-второй половине 2020-х годов электромобили станут дешевле автомобилей с ДВС практически на всех рынках, как по стоимости владения, так и по цене.

Много ли потребуется электроэнергии?

электроэнергия для электромобилей

Часто приходится выслушивать опасения, что для электромобилей, когда их парк увеличится, понадобится очень много энергии. Приходится повторять, что это не так. К 2040 году на электромобили придётся 6,8% потребления мировой электроэнергии или 2333 ТВт*ч в год, подсчитали авторы прогноза. Энергетическая отрасль с лёгкостью и радостью удовлетворит этот дополнительный спрос.

Какое влияние окажет развитие электрического транспорта на нефтяной рынок?

Год назад BNEF прогнозировала, что к 2040 году электромобили снизят потребление нефти на 7,3 млн. баррелей в день к 2040 году. Однако сейчас аналитики почти удвоили прогноз – пассажирские и коммерческие электромобили, сервисы совместного использования, а также электробусы снизят потребление нефти на 13,7 млн. баррелей в день. Это связано с пересмотром прогнозов электрификации коммерческого транспорта и отчасти, как это ни парадоксально, поскольку ожидается, что эффективность ДВС будет повышаться медленнее, чем предполагалось ранее.

В то же время, как видно на следующем графике, рост парка коммерческих автомобилей частично компенсирует снижение потребления нефти.

электромобили и потребление нефти

Несмотря на радикальные изменения, прогнозы по выбросам в секторе автомобильного транспорта остаются далеко не радужными. Команда BNEF считает, что размер глобального парка обычных легковых автомобилей будет расти до 2030 года. Это означает, что выбросы в секторе также продолжат расти в течение следующего десятилетия, после чего последует их резкое сокращение. К 2040 году они лишь вернутся к сегодняшним уровням.

Предыдущая статьяСледующая статья

7 Comments

  1. 1. Средний темп роста продаж электромобилей за последние 10 лет около 60%. По прогнозу bnef темп роста в 2018-2030 годах будет около 25%. Вопрос что такого серьезного плохого может случиться для электромобилей, чтобы темпы роста так сильно упали?

  2. 2. Почему графики так нарисованы, что обычный читатель не может разглядеть на них пик продаж нефтемобилей, случившейся в 2017 году и фактически обозначивший конец эпохи нефтемобилей и начало эпохи электромобилей.

  3. 3. Согласно прогнозу bnef пик количества нефтемобилей (и соответственно пик потребления нефти) прийдется примерно на 2030 год. Но продажи электромобилей сильно отличаются по странам. В странах-импортерах нефти они высокие ( Исландия 18%, Швеция 13%), а в странах-экспортерах нефти они остаются ничтожно низкими ( в России около 0,01%). Вопрос: в каком году страны-импортеры нефти пройдут пик парка нефтемобилей (соответственно пик потребления нефти)? Именно в этом году цены на нефть должны обрушиться. Очевидно, что это произойдет до 2030 года, но когда точно никто не считал, в том числе и bnef.

  4. На верхнем графике между 17-м и 18-м годами резкий скачок, а затем почему-то очень медленные изменения. Между 19-м и 20-м по BEV вообще показано снижение! Даже если это продажи, а не абсолютное число машин, то всё равно не реалистично. Не знаю, что они там курят, но проверить можно будет уже в начале следующего года. И если ошиблись, то все дальнейшие прогнозы такого рода можно не смотреть.

  5. Для выполнения таких планов осталась мелочь — сделать электромобиль по удобству и по цене равным с ДВС. А тут тот же Блумберг говорит, что есть проблема с ценой батарей — ниже 40 %от нынешней ни одна перспективная батарея не будет. Т.е. по финансам электромобиль с батарейками — вне экономики. Единственный реальный конкурент — это водородные электромобили — тут есть ещё огромное поле для маневра и технических решений.
    Посмотрим, чем закончится, но пока та же серийная Тойота Мирай на сегодня тянет 60 000 $( но это все же серийный спорт кар больше — все же 330 лошадей). Посмотрим на цены в 20 году на водородные авто или лучше в 22 году, когда закончится программа в Ю.Корее по запуску водородных авто в серийное производство с сопутствующей инфраструктурой. Китай сегодня тоже начинает разворачиваться в этом направлении.

Добавить комментарий для Вадим Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *