facebook
Транспорт

Насколько электромобили увеличат потребление электроэнергии?

электромобили и потребленеие энергии

В связи с часто возникающими вопросами разъясняем.

Для представителей электроэнергетической отрасли рост потребления энергии – это благо, поскольку растут продажи их товара, производятся новые инвестиции в генерирующие мощности и сетевое хозяйство, зарядные станции, опять же. Жизнь кипит, деньги текут.

Однако, увы, как показывает исследование Cambridge Econometrics, сделанное для британского рынка, бума потребления электроэнергии в связи с развитием электрического транспорта не случится.

Да, разумеется, по мере роста числа электромобилей будет расти потребление электричества, но это процесс будет сильно растянут во времени. Для двух сценариев – запрет продаж бензиновых и дизельных автомобилей в 2030 или 2040 годах (как известно, Британия официально ввела запрет с 2040 года) – потребление электроэнергии за счет электромобилей в стране вырастет всего на 10% (пунктирные линии).

потребление электричества электромобилями

По последнему (и весьма агрессивному) прогнозу Bloomberg New Energy Finance, если доля электромобилей в мировом парке автомобилей достигнет 33% к 2040 г, их доля в мировом потреблении электроэнергии к тому же сроку достигнет всего 5%.

Дело в том, что электромобили обладают более высоким КПД, уменьшение потребление бензина приводит к сокращению потребления электроэнергии НПЗ (весьма энергоемких предприятий), да и вообще по сравнению с общим объемом потребления электричества в других секторах, они никак не смогут занять весомую долю.

Более того, как показывают исследования, электромобили вряд ли сильно увеличат пиковые нагрузки. Это произойдет только в том случае, если большинство электрических транспортных средств будет заряжаться в пиковые часы.  Например, приехав с работы в 19.00, владельцы машин будут сразу ставить их на зарядку. Однако, анализ поведения водителей показывает, что пик вечернего использования домашних зарядных устройств приходится в Британии на 21.00, вне рамок обычного пикового периода в стране, а многие водители заряжают электромобили днем (на стоянках офисов, торговых центров…). Кроме того, время зарядки электромобилей может регулироваться простейшими инструментами управления спросом, такими как дифференцированные тарифы.

Таким образом, даже широкое распространение электромобилей (через пару десятилетий) не приведет к радикальному увеличению потребления электроэнергии и даже не потребует сколько-нибудь крупного строительства новых мощностей.

Предыдущая статьяСледующая статья

5 Comments

  1. Автомобиль заряжается когда удобнее потребителю,а не производителю. так что 10 % это очень оптимистический прогноз, пессимистический — минимум 40 % и более. + и увеличение пропускной способности существующих сетей в 2-а (на 200 %) раза!!!

  2. «По последнему (и весьма агрессивному) прогнозу Bloomberg New Energy Finance, если доля электромобилей в мировом парке автомобилей достигнет 33% к 2040 г.»
    Агрессивный — это когда к 2030 100 % доля электромобилей. А также прочих видов транспорта, включая корабли, авиацию, комбайны, тракторы и т. п. А этот — жиденькая кашица или (если по научному) — супер консервативный сценарий.

  3. когда люди покупают электрическую плиту с потреблением 6 кВт , или электрический котёл мощностью 12-15 кВт, то они даже не задумываются, что в целом в мире растёт потребление. так что электромобиль Тесла, потребляющий при зарядке 8 кВт , тоже не вызовет вопросов. наращивание потребления будет происходить плавно, энергетики успеют подтянутся.

    1. Плита с котлом не потребляют максимальные киловаты постоянно, а тесла ваша в течении минимум 10часов кочегарит свои 8квт, так что не все так однозначно, все эти прогнозы вилами по воде, пока не получат результаты реальной эксплуатации, когда атомные станции строили прогнозов тож было куча

      1. А завод производящий бензин, соответственно, будет потреблять меньше. Более того, меньше не на 1 на 1.5 машины бензина, т.к. КПД электродвигателя выше.

        Зарядка электромобилей в большинстве случаев происходит ночью, когда спрос на энергию минимальный (Это дешевле и экологичнее).

Добавить комментарий для Димон Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *