facebook
Транспорт

О развитии электрического транспорта в мире до 2030 года

электромобили прогнозы развития

Международное энергетическое агентство (МЭА) выпустило очередное издание своего прогноза развития электрического транспорта Global EV Outlook 2020 c подзаголовком «Вступая в десятилетие электрического привода?»

Основные моменты.

По оценке МЭА, в 2019 году парк электромобилей увеличился на 2,1 млн штук и достиг 7,2 млн, 47% из которых колесят по дорогам Китайской Народной Республики.

Как и в прошлогодней версии доклада, МЭА рассматривает два сценария развития рынка до 2030 года. Один из них — (консервативный) Stated Policies Scenario или «Сценарий нынешней политики» — основан на текущей политике разных стран в области электрического транспорта. Другой, оптимистичный «Сценарий устойчивого развития» отталкивается от цели, сформулированной форумом по чистой энергии (CEM) в 2030 году — 30% доля электромобилей в продажах к 2030 году («кампания EV30@30»). Согласно первому сценарию, годовые продажи электромобилей могут достичь 14 миллионов в 2025 году и 25 миллионов в 2030 году (16% общих продаж автодорожных транспортных средств), а мировой парк составить почти 140 миллионов [МЭА примерно на 8 млн единиц повысило свой прошлогодний прогноз].

Согласно Сценарию устойчивого развития, продажи электромобилей к 2030 году могут превысить 45 миллионов штук в год, а глобальный парк вырастет до 245 миллионов (небольшое снижение от прошлогоднего уровня). Статистика включает не только легковые и лёгкие коммерческие автомобили, но также электрические автобусы и грузовики, но не включает двух- и трехколёсные транспортные средства.

Глобальный спрос на электроэнергию для электромобилей по первому сценарию в 2030 году составит около 550 ТВт*ч. Более оптимистичный прогноз предусматривает годовое потребление почти 1000 ТВт*ч [в обоих случаях МЭА несколько понижает прогноз энергопотребления по сравнению с докладом предыдущего года]. В обоих сценариях основной объём энергопотребления придётся на легкие транспортные средства (light-duty vehicles). Доля электрических автомобилей в потреблении электроэнергии будет варьироваться от 2% в Японии до 6% в Европе. При этом правильная интеграция электромобилей в энергетическое хозяйство принесёт пользу как энергосистемам, так и владельцам электрических авто, рынку в целом, подчёркивает МЭА.

Прогнозируемый мировой парк электромобилей в Сценарии нынешней политики позволит сократить потребление нефти на 2,5 миллионов баррелей в день в 2030 году (по сравнению со случаем, в котором тот же парк был представлен автомобилями с ДВС). При увеличении количества электрических машин в соответствии со сценарием устойчивого развития снижение потребления нефти к этому сроку предположительно составит 4,2 млн баррелей в день. Однако МЭА не приводит здесь общий прогноз глобального потребления нефти в транспортном секторе (с учётом развития других сегментов и их технологий).

Дорогие читатели!

В эти тяжелые времена эпидемии Covid-19 и экономического кризиса мы продолжаем публиковать профессиональные новости и независимую энергетическую аналитику.

Рынок рекламы сегодня практически замер, а чтобы сводить концы с концами нужны средства.  Поэтому, дорогие читатели, помогите чем можете, пожертвуйте по силам:

Яндекс Кошелёк или

Карта Сбербанка 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

5 Comments

  1. Себестоимость электромобилей падает с каждым годом (в основном за счёт снижения стоимости аккумуляторов) и признанные в своей области эксперты считают, что к 2023 году продажная цена электромобилей и авто с ДВС сравняется. В дальнейшем цена на электромобили продолжить падать. С 2021 года некоторые производители планируют начать серийный выпуск электромобилей с батареей, имеющей ресурс которой 2 миллионов километров пробега или 20 лет эксплуатации. Тогда же Тесла планирует начать выпуск своего Родстера-2 с пробегом одном заряде 1000 км. Зарядных станций для электромобилей в некоторых странах уже больше, чем бензоколонок и их число стремительно увеличивается. Осмелюсь предположить, что если так пойдёт и дальше (а пока нет причин в этом сомневаться), то в 2030 году средний электромобиль будет стоить намного дешевле авто с ДВС (равного класса), иметь пробег на одном заряде 1500-2000 км и аккумулятор, который не нужно менять в течении всего срока службы автомобиля. И кто же тогда вообще эти люди, которые будут покупать бензиновые автомобили в 2030 году?!

      1. Владимир, у Вас лучшее в России СМИ о ВИЭ, лучшая аналитика и качественное изложение. Но с цифрами у Вас не все гладко.
        Ну как можно в одной статье писать, что пик продаж ДВС-мобилей пришелся на 2017, а пик потребления ими нефти на 2031? Любой математик впадет в ступор от такой ерунды. Понятно, что Вы цитируете блумберг, но в данном случае блумберг пишет очевидный бред.
        Я бы скинул статью типа «пик ДВС и пик нефти, сколько лет разницы три, пять или десять?»
        Но никто не изучал этот вопрос.

        1. Я где-то уже отвечал на этот вопрос.
          Пик годовых продаж автомобилей с ДВС не означает снижение парка (количества) автомобилей с ДВС в мире, поскольку цифры продаж новых и цифры выбытия старых автомобилей не совпадают. Продаётся больше машин, чем выбывает.
          То есть падение годовых продаж автомобилей с ДВС ещё долгое время будет сопровождаться ростом общего количества этих автомобилей и, соответственно, потребления нефти.
          Было 100 автомобилей. Продали пять (меньше, чем годом ранее – продажи падают). Утилизировали два. Стало 103.
          Это не очень сложная математика ) С цифрами у меня всё нормально )

    1. Угу, чем больше пробег, тем тяжелее машина. Уже сейчас на 30 % больше. А на 1000 км вообще около тонны только этого высоко токсичного, пожароопасного дерьма. Вот только цена на батарейки если и будут падать, то только за счёт качества изготовления — чудес в природе не бывает, как бы зеленым бесам этого не хотелось бы. А это значит, что бомба под днищем (это реально бомба, так как 1 кг литиевых батареек — 1 кг тротила в энергетическом эквиваленте) будет рваться и загораться чаще. Смертники — приготовите свои денежки 🙂
      PS. даже сейчас не сильно охотно берут электромобили — дорого и не отбивается полная стоимость владения. Даже с дотациями. НА одних только шинах разоришься…
      PSS. Именно шинная пыль грязнее, чем ДВС выхлопы — она ещё более опасна для здоровья чем, выхлопы… А электрики генерируют её с удвоенной силой…

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *