facebook
Транспорт

Полный переход авиации на водород возможен к 2050 году

водородная авиация

Австралийский исследовательский центр CSIRO при поддержке Boeing подготовил доклад «Возможности для водорода в коммерческой авиации».

Перед авиацией стоит чрезвычайно сложная задача снижения выбросов. Насколько она масштабна видно на следующем графике, на котором обозначен нынешний уровень выбросов, прогнозный уровень выбросов на 2050 год при отсутствии технологических изменений и цель по выбросам на 2050 год (установлена IATA):

выбросы парниковых газов авиацией

Водородное топливо и водородные технологии являются необходимыми ключевыми элементами этого энергетического перехода.

К 2025 году водород может начать играть роль в сокращении выбросов, связанных с наземным транспортом и вспомогательными операциями в аэропортах.

С 2030-х годов прогнозируется широкое внедрение синтетического топлива, произведённого на основе водорода.

Полное прекращение использования авиационного керосина можно ожидать к середине столетия в результате ужесточения экологических требований. К тому времени для региональных и ближнемагистральных полетов (до 1600 км, до 100 пассажиров) будут использоваться водородные электрические самолеты на топливных элементах. Однако последние вряд ли смогут обеспечить экономичные решения для полетов на большие расстояния с большой полезной нагрузкой.

Криогенный водород имеет более высокую плотность энергии по массе по сравнению с керосином и не производит выбросов CO2 при сгорании. Однако помимо проблем, связанных с хранением и транспортировкой, основным недостатком является его низкая объемная плотность. Для его использования может потребоваться переход от традиционной конструкции самолетов к революционным аэродинамическим моделям, способным вместить большие объемы топлива.

В ближайшем будущем потребуются скоординированные усилия в области НИОКР, чтобы обеспечить развертывание криогенных водородных самолетов к середине столетия, отмечают авторы.

Читайте по теме: Водородная авиация готовится к взлёту.

Дорогие читатели!

Если вам понравилась статья, окажите, пожалуйста, посильную поддержку RenEn:

Яндекс Кошелёк или

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

3 Comments

  1. А почему не рассматривается возможность использовать более простые и традиционные энергоносители, как, например, метанол. Их можно производить в больших объемах и они более экологичны. Себестоимость сегодня выше, чем нефтепродуктов, но тот же эффект масштаба может помочь это исправить, разве нет?

    1. Рассматривается, в докладе всё есть, сравнительные таблицы и пр.

      1. Ну хорошо, рассматривается. А почему тот же матенол в конце концов не используют в качестве энергоносителя в мире? Почему ставка сделана на более дорогой и сложный во многих отношениях водород? Кажется, я где-то читал, что метанол отнюдь не на порядок дороже традициого топлива, как водород сейчас, а что-то типа раза в 2. Разве сделать его экономически эффективным было бы не проще?

Добавить комментарий для Владимир Сидорович Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *