По данным компании EV Volumes, в первом полугодии 2019 года в мире было продано 1134000 «подключаемых» электромобилей, на 46% больше, чем за тот же период прошлого года.
На «чистые» электромобили (BEV), оснащенные только электромотором и блоком аккумуляторов, пришлось 74% продаж, на подключаемые гибриды (PHEV) 26%. Рынок все больше сдвигается в сторону «чистых» электромобилей, очевидно, гибридные машины — короткий промежуточный этап в трансформации транспортного сектора, по крайней мере в легковом сегменте.
Доля электромобилей в глобальных продажах составила за полугодие 2,5%, а в июне даже 3,5%.
Среди моделей с большим отрывом лидирует Tesla 3.
Продажи выросли на всех ключевых рынках, за исключением Японии. Самый значительный рост — 66% — отмечен в Китае. Показательно, что продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в КНР упали за тот же период на 12%.
За рамками сектора подключаемых (Plug-in) электромобилей существуют два схожих сегмента гибридных автомобилей, в которых есть «электрическая составляющая», но не предусмотрена зарядка «от розетки». Это так называемые HEV («полные гибриды») и MHEV («мягкие гибриды»).
У этих машин питание для электродвигателя производится встроенным генератором и сохраняется во встроенном аккумуляторе. В такой гибридной системе вся электроэнергия генерируется внутри автомобиля, и зарядка извне, как говорилось, невозможна. Электрический мотор с питанием от батарей используется для снижения рабочей нагрузки бензинового двигателя.
Отличие полного гибрида от «мягкого» в мощности электродвигателя и батарей. Если HEV может какое-то время ехать только на электрической тяге, то MHEV нет.
В Японии исторически популярны HEV, самым ярким представителем которых является Тойота Приус (Toyota Prius). Это является одной из причин того, почему в стране Всходящего солнца хуже продаются электромобили. На следующем графике видно, что HEV абсолютно доминируют на японском рынке.
MHEV популярны у многих производителей, поскольку позволяют повысить топливную и экологическую эффективность обычных машин с небольшими затратами.
По итогам первого полугодия в мире было продано: BEV 820 тыс., PHEV 296 тыс., HEV 1370 тыс. и MHEV 564 тыс.