Первое в мире круизное судно, которое будет работать исключительно на водороде, в настоящее время находится в стадии строительства.
Судно строится итальянской Fincantieri (крупнейшая итальянская судостроительная компания, основанная в 1959 году) для круизного оператора Viking.
Круизный лайнер, получивший название Viking Libra («Викинг Либра»), планируется к поставке в конце 2026 года. Он сможет работать с нулевыми выбросами благодаря новой водородной силовой установке с «передовой технологией топливных элементов», которая будет способна выдавать до шести мегаватт энергии.
В заявлении не говорится об устройстве силовой установки, однако на сайте Fincantieri говорится, что компания реализует проект «Wave 2 the Future», который финансируется при участии ЕС, «для создания гибридной силовой установки, состоящей из топливных элементов и поршневых двигателей, работающих на водороде, для разработки комбинированного цикла для выработки электроэнергии на основе водорода и, наконец, для проектирования, разработки, строительства и сертификации двух круизных судов с двумя различными технологиями».
Таким образом, в случае с Viking Libra речь идет однозначно об использовании системы топливных элементов в комбинации, вероятно, с указанными водородными поршневыми двигателями.
«Викинг Либра» водоизмещением около 54300 тонн и длиной 239 метров позволит разместить до 998 гостей в 499 каютах.
В производстве используется опыт дочерней компании Fincantieri, Isotta Fraschini Motori (IFM), которая специализируется на топливных элементах.
В рамках двустороннего партнерства на верфи Fincantieri в Анконе также строится второе водородное судно под названием «Viking Astrea», которое должно быть поставлено в 2027 году. Оба судна будут оснащены «первыми в своем роде» решениями по загрузке и хранению водорода на борту с использованием контейнерных систем. Контейнеры с водородом будут доставляться в порты, поскольку в настоящее время отсутствует портовая инфраструктура по заправке судов водородом.
Водород будет питать систему топливных элементов с полимерной электролитной мембраной (PEM), специально оптимизированную для круизных операций, разработанную и произведенную IFM.
Генеральный директор и председатель Viking Торстейн Хаген назвал водород «истинным решением с нулевым уровнем выбросов».
В рамках сделки Fincantieri также предоставит Viking еще два судна, которые, по словам компаний, будут построены в соответствии с «последними экологическими нормами и правилами навигации», но будут использовать традиционное топливо.
Точная сумма соглашения не раскрывается, но судя по комментариям Fincantieri, она находится в диапазоне от 500 млн до 1 млрд евро.
Недавно Fincantieri поставила круизной компании судно Viking Vela, первое из серии экологичных судов. Хотя в настоящее время Viking Vela использует традиционную силовую установку, она сертифицирована как «готовая к использованию водорода», что означает, что в будущем ее можно будет модернизировать для работы на водородном топливе.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241