В 2022 году в Нижней Саксонии, ФРГ были введены в эксплуатацию 14 пассажирских железнодорожных составов, работающих на водороде. Производителем поездов является компания Alstom, а за снабжение их водородом отвечала газовая и инжиниринговая компания Linde.
В сентябре 2024 года случился скандал. Поезда были остановлены из-за проблем с поставками водорода.
Сегодня новая напасть. Оператор железной дороги EVB был вынужден остановить большинство водородных поездов, поскольку не получил в срок новые топливные элементы для замены старых. Только четыре поезда из 14 все еще курсируют по немецкой железной дороге.
EVB обвинила неназванного производителя топливных элементов в невыполнении своих обязательств, из-за чего железнодорожники не могут оказывать услуги по перевозке в полном объеме.
Из-за нехватки подвижного состава (тепловозы не могут заменить все выбывшие водородные локомотивы) EVB установил запрет на перевозку велосипедов и электросамокатов в часы пик и рекомендует пассажирам «избегать ожидаемых утренних и вечерних пиковых нагрузок и выбирать менее загруженные маршруты». Также и «ручные тележки следует оставлять дома или складывать для экономии места».
«К сожалению, нынешние перебои с поставками бросают тень на этот позитивный и, по большей части, очень успешный проект», — говорит представитель оператора. «Мы активно работаем со всеми партнёрами и ответственными сторонами над улучшением ситуации».
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241