Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC), главный орган страны по государственному планированию, опубликовала Уведомление о содействии научному планированию и строительству мощных зарядных станций.
Документ призывает компании, занимающиеся инфраструктурой зарядки электромобилей, к модернизации зарядных станций и переходу на более мощные устройства, принимая во внимание рост популярности зарядных устройств мощностью более 250 кВт.
Приоритет модернизации будет отдан зарядным станциям с коэффициентом загрузки более 40% в период крупных праздников и фестивалей. Центральное правительство просит плановые управления провинций сотрудничать с частными компаниями, занимающимися зарядкой электромобилей, для «обоснованного определения целей развития и задач по строительству зарядных станций высокой мощности при планировании зарядной сети» в рамках проектов реконструкции.
Меры среди прочего направлены на улучшение способности энергосистемы поддерживать крупномасштабные мощные зарядные станции для электромобилей.
В Уведомлении отмечается, что Китай планирует «иметь более 100000 зарядных станций высокой мощности по всей стране» к 2027 году.
По итогам 2024 года в КНР действовало около 13 млн зарядных станций для электромобилей.
Операторам рекомендовано приложить усилия для обеспечения «высокого уровня безопасности, качества и эффективности» работы зарядных станций высокой мощности. Также рекомендуется «продвигать бизнес-модель, которая объединяет зарядные станции с предприятиями общественного питания, развлечениями, магазинами и автосервисами».
Уведомление предписывает ускорить разработку и внедрение интеллектуальных платформ эксплуатации и обслуживания, улучшить мониторинг рабочего состояния и возможности устранения неисправностей зарядных станций, а также стремиться к достижению уровня доступности оборудования не менее 98%.
Кроме того, электросетевым компаниям поручено активно проводить исследования влияния зарядных станций высокой мощности на региональные энергосистемы, чтобы определить оптимальные способы модернизации электросетей в соответствии с потребностями стремительно растущего числа электромобилей в Китае.
Энергетикам также предписано усиливать гарантию электроснабжения зарядных станций высокой мощности, сосредоточиться на решении проблемы мощности зон обслуживания автомагистралей, снизить стоимость ввода мощности и сократить цикл расширения мощности.
Поощряется долгосрочная (более 10 лет) аренда участков под зарядные станции для обеспечения долгосрочной и стабильной работы.
Электросетевым компаниям также предлагается стимулировать развитие зарядных станций для электромобилей, оснащенных солнечными фотоэлектрическими установками и системами накопления энергии, в соответствии с потребностями каждого региона.
В Китае на рынке появляются всё более мощные зарядные устройства. В марте текущего года китайский автопроизводитель BYD представил свою новую платформу электрической мобильности «Super e-Platform», включая зарядное устройство, которое поддерживает мощность 1 МВт, с целью «сделать время зарядки электромобилей таким же коротким, как время заправки автомобилей топливом». Тогда же китайский автопроизводитель Zeekr объявил о планах выпуска нового зарядного устройства с рекордной пиковой мощностью 1,2 МВт.
Читайте также: В 2025 году в КНР будет продано больше электромобилей, чем в США всех автомобилей.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241