Apple больше не может рекламировать свои Apple Watch как «CO2-нейтральный продукт» в Германии после вынесенного во вторник решения суда, удовлетворившего жалобу экологов, установивших, что американская технологическая компания вводила потребителей в заблуждение. Случай широко освещается в немецкой прессе.
Apple продвигала устройство в интернете как «наш первый CO2-нейтральный продукт». Судьи сочли это заявление необоснованным и нарушающим немецкое законодательство о конкуренции, говорится в заявлении окружного суда во Франкфурте.
Представитель Apple заявил, что решение суда «в целом подтверждает наш строгий подход к углеродной нейтральности», и отказался комментировать, будет ли компания подавать апелляцию на решение.
В июне Apple заявляла, что немецкий иск грозит «подорвать те действенные меры корпораций по борьбе с изменением климата, в которых нуждается мир». Тем не менее, во вторник представитель компании сообщил, что Apple постепенно откажется от маркировки «углеродно-нейтральный», используемой для Apple Watch, в соответствии с законодательством ЕС, вступающим в силу в сентябре 2026 года и ограничивающим использование подобных терминов.
Apple обосновывала своё заявление об углеродной нейтральности с помощью проекта по компенсации выбросов путём посадки эвкалиптов на арендованных землях в Парагвае. Однако эвкалиптовые плантации подвергаются критике со стороны экологов, которые утверждают, что такие монокультуры наносят ущерб биоразнообразию и требуют большого расхода воды, из-за чего их прозвали «зелёными пустынями».
Франкфуртский суд заявил, что аренда 75% территории плантации в парагвайском климатическом проекте не была обеспечена на период после 2029 года, и что компания не может гарантировать продление этих контрактов.
По мнению суда, Apple не оправдывает ожиданий потребителей, когда продукт рекламируется как «CO2-нейтральный». Необходимы компенсационные меры со срок действия до 2050 года.
Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH), которая подала иск против Apple, приветствовала решение суда как успешное решение по борьбе с «гринвошингом».
«Предполагаемое хранение CO2 на коммерческих эвкалиптовых плантациях ограничено всего несколькими годами, договорные гарантии на будущее недостаточны, а экологическая целостность монокультурных территорий не гарантирована», — заявил глава DUH Юрген Реш.
В 2020 году корпорация Apple объявила, что станет «углеродно-нейтральной» по всей своей цепочке поставок (включая продукцию) к 2030 году.
Читайте также: ЕС запретит называть товары «климатически нейтральным» и «экологичными».
Читайте нас в Telegram!