facebook
Общество

ЕС запретит называть товары «климатически нейтральным» и «экологичными»

Углеродные единицы

Компании, продающие продукцию в Европейском Союзе, больше не смогут заявлять, что их продукция является углеродно- или климатически нейтральной. К такому предварительному решению пришли власти Евросоюза.

Европейский парламент и Совет ЕС заключили соглашение о запрете рекламы, в которой «заявления, что продукт оказывает нейтральное или положительное воздействие на окружающую среду, основываются на схемах компенсации выбросов» (offsetting). Мера нацелена на борьбу с «зелёным отмыванием» (greenwashing).

Новое решение завершает переговоры по директиве «Расширение прав и возможностей потребителей для зеленого перехода» (ECGT), которую Европейская комиссия опубликовала в марте 2022 года с намерением обновить существующее законодательство ЕС о защите прав потребителей.

Решение обосновывается тем, что «углеродно-нейтральная» реклама может вводить в заблуждение и обманывать потребителей, создавая ложное ощущение «климатической безопасности», одновременно предоставляя компаниям фиговый листок, за которым они могут скрывать продолжающееся загрязнение окружающей среды, используя углеродные единицы для компенсации своих выбросов.

Не существует таких вещей, как «углеродно-нейтральный» или «CO2-нейтральный» сыр, пластиковые бутылки, авиабилеты или банковские счета. Заявления о нейтрализации выбросов углерода — это просто «зеленое отмывание», — заявила Урсула Пахл, заместитель директора организации по защите прав потребителей ЕС BEUC.

Решение европейских властей может повлиять на добровольный углеродный рынок, а также на законы ЕС, которые в настоящее время находятся в стадии разработки, включая Директиву о зеленых декларациях (Green Claims Directive) и Рамочную систему сертификации удаления углерода (CRCF).

Утверждение, что продукты и услуги не оказывают влияния на климат, основанное на компенсации выбросов, игнорирует тот факт, что существуют большие неопределенности в количественной оценке как собственных выбросов компаний, так и углеродных квот, которые они приобретают. Корпорации должны сосредоточиться, в первую очередь, на быстром и значительном сокращении выбросов и поддержке действий по борьбе с изменением климата за пределами своих цепочек создания стоимости. Такую позицию, в частности, ранее четко сформулировала SBTi.

«ЕС посылает мощный сигнал добровольному углеродному рынку: , — отмечает Жиль Дюфран, руководитель политики по глобальным углеродным рынкам в Carbon Market Watch.

Помимо фактического запрета на обозначение товаров как «углеродно-нейтральные», новый закон также утвердит правила в отношении «экологической маркировки». Широко распространенные обозначения продуктов, такие как «Эко» и «Натуральный», должны быть подкреплены вескими доказательствами.

Закон еще требует окончательного одобрения странами ЕС и пленарной ассамблеей парламента, и вероятно, начнет работать с 2026 года, поскольку странам Евросоюза будет предоставлено два года на адаптацию к новым нормам.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *