Спрос на нефтепродукты в Китае, долгое время являвшийся драйвером мирового потребления нефти, достиг пика в 2023 году и, по прогнозам, будет снижаться на 1,1% в год в период 2023-2025 гг., а в последующие годы падение ускорится, сообщает Рейтер со ссылкой на неназванного Китайского исследователя рынка нефти.
Потребление нефтепродуктов в Китае сократилось на 0,5% в годовом исчислении в первом полугодии текущего года, главным образом из-за падения потребления дизельного топлива на 5,8%, в то время как потребление бензина и авиатоплива выросло на 1,6% и 17,6%, соответственно, из-за роста в туристическом секторе.
По оценке собеседника Рейтер, потребление снизится на 1,3% в 2024 году.
В дальнейшем потребление нефтепродуктов будет сокращаться еще сильнее — в среднем на 2,7% в год с 2025 по 2030 год и на 3,2% в год с 2030 по 2035, что обусловлено переходом на более чистые виды топлива, экономическими и социальными изменениями.
Китайский парк грузовиков, работающих на СПГ, достиг 730000 в июне и, как ожидается, вырастет до 850000 единиц к концу года, вытеснив 280000 баррелей дизельного топлива в день в 2024 году.
Модели, работающие на СПГ, составляют 33% новых грузовиков, продаваемых в настоящее время в Китае, а в таких провинциях, как Шаньси и Нинся их доля составляет около половины.
Спрос на бензин в Китае, как ожидается, достигнет пика в 2025 году, сообщил исследователь, поскольку распространение электромобилей опережает цели правительства. На днях сообщалось, что доля электромобилей в продажах в августе составила рекордные 53,9%. Доступная электроэнергия и технологические достижения, которые сокращают время зарядки и увеличивают дальность пробега, подстегивают спрос на электромобили.
Спрос на авиатопливо в КНР, как ожидается, восстановится до 83% от уровня 2019 года к концу года. Тем не менее, рост потребления авиатоплива недостаточен для того, чтобы остановить общее снижение потребления нефтепродуктов, так как на него приходится гораздо меньшая доля спроса, чем на дизельное топливо и бензин.
Рост нефтеперерабатывающих мощностей Китая замедляется, поскольку спрос на топливо падает, в то время как нефтеперерабатывающие предприятия переходят на нефтехимию.
Мощности по переработке сырой нефти в стране прогнозируются на уровне 19,3 млн баррелей в сутки в 2025 году и незначительно вырастут до 19,6 млн баррелей в сутки к 2030 году.
«Будет пик угля, будет пик нефти, и даже будет пик природного газа, но мы пока не видим, что нефтехимия достигнет пика в условиях экономического роста и 1,4 миллиарда населения», — говорит источник.
О том, что объемы потребления нефти в Китае скоро достигнут максимума говорят многие. В марте один из китайских экспертов сообщал, что пик потребления нефтепродуктов в КНР должен быть пройден в текущем году. Согласно Sinopec, пик потребления нефти будет пройден Китаем до 2027 года. Согласно недавнему прогнозу BP, мировое потребление нефти достигнет пика в 2025 году.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241