RenEn

Siemens: климатически нейтральный бизнес к 2030 г

В ответ на решение президента Трампа начать процедуру выхода из Парижского соглашения по климату американское отделение компании Siemens выпустило заявление.

В нем сказано, что Сименс поддерживает Парижское климатическое соглашение и разочарована решением президента США.

Компания взяла на себя обязательства наполовину сократить к 2020 г выбросы углекислого газа от её глобальных операций, а к 2030 году обеспечить полную углеродную нейтральность бизнеса. «Это обязательство не зависит от международных договоров или правил», — подчеркивает Siemens.

Посмотрим на эти задачи внимательнее. Как крупный транснациональный бизнес может обеспечить климатически нейтральную деятельность?

Программа состоит из четырех направлений.

1) Повышение энергоэффективности заводов и зданий компании. На эти цели до 2020 г будет направлено 100 миллионов евро. Экономия тепла и электроэнергии позволит снизить выбросы на 80000 метрических тонн ежегодно. Программа экономически окупаемая. По расчетам Siemens, после 2020 г ежегодная экономия будет составлять примерно 20 млн. евро.

2) Развитие «децентрализованных энергетических систем» (Decentralized Energy Systems). 10% потребляемой концерном электроэнергии должно производиться «на месте» — на территориях заводов и офисов Siemens. Компания планирует использовать энергию ветра, солнца, накопители энергии и распределенную комбинированную генерацию (тепла и электроэнергии). Новая штаб-квартира Сименс в Мюнхене примерно на одну треть обеспечивается электроэнергией с помощью кровельной солнечной электростанции, а потребление первичной энергии и выбросы углерода снижены на 90% по сравнению со старым центральным офисом.

3) Повышение топливной эффективности в транспортном секторе. Парк автомобилей Siemens насчитывает 45 тысяч единиц, которые ответственны за 15% выбросов компании. Здесь предусмотрен переход на электрически транспортные средства к 2030 году, а также промежуточные цели направленные на снижение потребления топлива и сокращение выбросов. Например, расходы на топливо должны быть снижены на 33% до 2025 года, а выбросы СО2 от деятельности «транспортного цеха» должны снижаться на 100 тысяч метрических тонн в год.

4) «Зеленая энергетика». По состоянию на 2016 год более 30 объектов Siemens в Германии на 100% обеспечиваются электроэнергией, произведенной на основе возобновляемых источников энергии. Тридцать объектов концерна в США на 30% обеспечиваются «зеленой» энергией. К 2020 году энергетические потребности всех предприятий и офисов Сименс в Германии, США, Великобритании, Чехии и Австрии должны на 100% покрываться с помощью ВИЭ — посредством приобретения компанией «зеленой» электроэнергии и инвестиций в соответствующие объекты генерации.

Напомню, что Сименс является одним из крупнейших производителей ветряных турбин в мире, и занимает лидирующие позиции в секторе офшорной ветроэнергетики.

Итак, перед нами пример социально-ответственного подхода крупного бизнеса – климатической стратегии, от которой выигрывают все. Как сама компания, экономящая ресурсы, обкатывающая новые технологии, развивающая перспективные рынки, повышающая репутацию, так и общество в целом.