RenEn

Sungrow поставит электролизеры для производства зеленого метанола в КНР

Китайская компания Sungrow Hydrogen заявила, что получила контракт на поставку оборудования для проекта «Жидкого солнечного света» во Внутренней Монголии, КНР.

Проект реализует компания China Coal Ordos Energy Chemical, которая управляет химическим комплексом, выпускающим мочевину и аммиак.

Sungrow Hydrogen поставит 16 щелочных электролизеров (1200 Нм³/ч каждый) и интегрированные системы разделения и очистки газа и жидкости.

Проект стоимостью 680 миллионов долларов США объединяет возобновляемые источники энергии, водород и системы накопления энергии для декарбонизации отраслей, зависящих от угля. В рамках проекта будут построены солнечные/ветровые мощности в объеме 625 МВт. С их помощью планируется производить 21000 тонн зеленого водорода в год. Также предусмотрены установки по улавливанию и очистке диоксида углерода мощностью 150 000 тонн в год. Конечной целью проекта является ежегодный выпуск 100 тысяч тонн «Жидкого солнечного света», то есть зеленого метанола с использованием уловленного CO₂. Проект призван обеспечить сокращение выбросов CO₂ на 500000 тонн в год.

Завершение проекта запланировано на октябрь 2026 года.

Sungrow отмечает, что её гибкая система производства зеленого водорода эффективно сочетается с переменными возобновляемыми источниками энергии.

Согласно информации о проекте в китайских источниках, другими поставщиками электролизеров, помимо Sungrow, стали CRRC и Sany Hydrogen, которые поставят по восемь щелочных электролизеров.

В Китае отмечается высокая проектная активность в области производства зеленого метанола.

В ноябре 2023 года датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках, заявила, что заключила первое в судоходной отрасли крупномасштабное соглашение о закупке 500000 тонн зеленого метанола в год у китайской компании Goldwind, которая больше известна как крупнейший производитель ветряных турбин. Этот метанол должен быть произведен на новом заводе в Лиге (районе) Хинган на северо-востоке Китая, примерно в 1000 километрах от Пекина. Производство планируется начать в 2026 году.

В ноябре 2024 года немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd также объявила о заключении сделки на приобретение до 250000 тонн зеленого метанола в год у Goldwind.

В октябре 2024 года дочерняя компания китайского автопроизводителя Geely начала строительство завода по производству зеленого метанола в промышленном парке Байин-Аобао в районе Алашань во Внутренней Монголии.

В октябре 2024 года Китайская China Energy Engineering Group начала реализацию крупного комплексного проекта по производству зеленого метанола и синтетического авиационного топлива (SAF).

В августе 2024 года сообщалось, что LONGi, один из крупнейших представителей мировой солнечной индустрии, планирует построить завод по производству зеленого метанола мощностью 400000 тонн в год во Внутренней Монголии.

В январе Sungrow получила контракт на поставку электролизеров для крупного водородного проекта в Омане.

По данным Hydrogen Insight, который ссылается на аналитическую компанию TrendBank, Sungrow стала ведущим производителем электролизеров в Китае в первой половине 2024 года, получив 22% всех заказов.

Годовая производственная мощность по выпуску электролизеров Sungrow на заводе в Хэфэе, столице провинции Аньхой составляет 3 ГВт. Компания нацелена на увеличение продаж за пределами Китая.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241