facebook
Транспорт, ТЭК

Немецкая судоходная компания покупает зеленый метанол у китайской Goldwind

Зеленый метанол в судоходстве

В ноябре прошлого года датская компания Maersk, специализирующаяся на морских грузовых перевозках, заявила, что заключила первое в судоходной отрасли крупномасштабное соглашение о закупке 500000 тонн зеленого метанола в год у китайской компании Goldwind, которая больше известна как крупнейший производитель ветряных турбин.

Этот метанол должен быть произведен на новом заводе в Лиге (районе) Хинган на северо-востоке Китая, примерно в 1000 километрах от Пекина. Производство планируется начать в 2026 году.

На днях немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd также объявила о заключении сделки на приобретение до 250000 тонн зеленого метанола в год у Goldwind.

Метанол будет состоять (как и в случае Maersk) из смеси биометанола и «электронного» метанола, произведенного из зеленого водорода, что, по заявлению немецкой компании, обеспечит сокращение выбросов парниковых газов не менее чем на 70%.

Для обеспечения этих новых поставок зеленого метанола Goldwind построит второй завод там же Лиге Хинган во Внутренней Монголии. Лю Рисинь, глава подразделения зеленого метанола Goldwind, сообщил, что новый завод будет делить инфраструктуру с соседним, что повысит эффективность производства. Однако инвестиционное решение ещё не принято китайской компанией. Если это произойдет, завод начнет работать в 2027 году.

«Благодаря соглашению мы обеспечиваем значительную часть наших потребностей в зеленом топливе», — заявил генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен. «Это приблизит нас на важный шаг к нашей цели — достижению нулевого баланса выбросов от операций нашего флота к 2045 году. Мы стремимся играть ведущую роль в трансформации отрасли линейного судоходства».

К 2030 году Hapag-Lloyd намерена сократить абсолютные выбросы парниковых газов флотом примерно на треть по сравнению с 2022 годом. По сравнению с обычными видами топлива, заказанное количество зеленого метанола позволит сэкономить в общей сложности до 400000 тонн выбросов CO2-экв. в год.

Hapag-Lloyd совместно с компанией Seaspan уже устанавливают на пяти крупных контейнеровозах двухтопливные двигатели, способные работать на метаноле.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья