Китайская компания Envision Energy сообщила, что зеленое аммиачное топливо, произведенное на ее «крупнейшем в мире» заводе по производству зеленого водорода и аммиака в Чифэне, успешно использовалось для первой в мире операции по морской бункеровке зеленым аммиаком. Это событие состоялось на терминале COSCO Shipping Heavy Industry в Даляне, где компании China Shipping & Sinopec Suppliers Co., Limited завершили первую бункеровку топлива для портового судна мощностью 5500 л. с., работающего на аммиаке.
«Это историческое достижение демонстрирует, что вся цепочка создания стоимости, от производства зеленого аммиака до транспортировки, бункеровки и эксплуатации судов, работающих на аммиаке, теперь полностью налажена, и знаменует собой конкретный шаг Envision на пути к становлению эпохи «новой нефти», демонстрируя лидерство Envision в продвижении топлива с нулевыми выбросами для мировой судоходной отрасли», — говорится в пресс-релизе компании.
Ранее в июле Envision Energy официально ввела в эксплуатацию первую очередь своего завода по производству зеленого водорода мощностью 500 МВт, которая будет использоваться для производства зеленого аммиака мощностью 320000 тонн в год. Полная мощность завода, который разместился в Чифэне во Внутренней Монголии, Китай, должна составить 2,5 ГВт и 1,52 млн тонн.
«Мы гордимся тем, что наш зеленый аммиак стал источником энергии для первой в мире бункеровки такого рода. Это свидетельствует о способности Envision предлагать комплексные решения с нулевым выбросом, которые ускоряют замену ископаемого топлива зеленой энергией в судоходстве и открывают новые горизонты для более широкого энергетического перехода в промышленности», — заявил Фрэнк Ю, старший вице-президент Envision Energy.
Портовый буксир, заправленный зеленым аммиачным топливом, оснащён ключевыми технологиями, включая разработанный независимо двухтопливный двигатель, работающий на аммиаке, и специальную систему подачи топлива. Судно достигает уровня замещения аммиаком традиционного топлива до 91%, что эффективно сокращает выбросы углерода во время эксплуатации.
Плавсредство получило классификацию «Буксир, работающий на аммиачном топливе» от Китайского классификационного общества, устанавливая новый стандарт для будущего технологий зеленого судоходства.
Успех этой операции делает порт Далянь первым в мире портом, способным предлагать услуги по бункеровке биотопливом, «зелёным» метанолом, СПГ и «зелёным» аммиаком, укрепляя его статус центра зелёной энергетики в Северо-Восточной Азии.
В мае 2025 года завод Envision Energy в Чифэне был сертифицирован Bureau Veritas (Бюро Веритас) и заключил первую сделку по продаже продукции с японской корпорацией Marubeni.
При сжигании аммиака не образуется СО2. Поэтому зеленый аммиак может считаться «безуглеродным» топливом. Однако в процессе выбрасываются очень большие объемы NOx — в ~100 раз больше, чем при сжигании метана. Кроме того, аммиак классифицируется как высокотоксичное вещество и опасен для здоровья.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241