facebook
Транспорт

Daimler: топливные элементы больше не приоритет

топливный элемент Даймлер

Водородное направление развития автомобилестроения становится второстепенным для производителя Mercedes-Benz. Это следует из выступления главы концерна Дитера Цетше (Dieter Zetsche), сделанного на конгрессе журнала Auto, Motor und Sport am Montag.

Хотя в развитии технологий топливных элементов Даймлер находится «абсолютно впереди», они перестанут играть центральную роль в его разработках и деятельности в ближайшие годы. «В течение следующих десяти лет наша основная задача лежит в развитии машин на электрических аккумуляторах», — подчеркнул Дитер Цетше.

Дело в том, что технологии топливных элементов и водородных автомобилей постепенно теряют свои преимущества по сравнению с электромобилями, которые заряжаются «от розетки» (напомним, что водородный автомобиль – это тоже электромобиль, в котором электроэнергия производится в самой машине из водорода с помощью топливного элемента).

Раньше топливные элементы и аккумуляторные батареи имели примерно равный баланс преимуществ/недостатков. Обе технологии были дорогостоящими, и инфраструктура отсутствовала. Да, аккумуляторы можно было заряжать дома, но медленно, и о поездках на длинные дистанции не могли быть и речи. Заправка водородом производится быстро, и у автомобилей с топливными элементами до сих пор есть преимущество в дистанции пробега. В то же время в последние годы инфраструктура зарядки электромобилей быстро расширяется, батареи становятся все дешевле, а электромобили доступнее. Дистанция пробега на одной зарядке также растет. Развитие технологий топливных элементов просто-напросто отстало от динамики технологий аккумуляторов и электромобилей.

Поэтому не случайно, все крупнейшие автопроизводители, создавая единичные модели или пилотные проекты водородных автомобилей, на массовый рынок все-таки выходят с более широкой линейкой электромобилей. Даже Тойота, которая приложила много усилия для продвижения на рынок своего «Миража» (Mirai), планирует производить электромобили. То же самое можно сказать про Hyundai, который продает свой Tucson на топливных элементах, и теперь мощно выходит на рынок электромобилей.

Водородные автомобили, вероятно, имеют перспективы, рынок развивается. В той же Германии расширяется сеть водородных заправок и даже запускаются программы совместного пользования автомобилями на топливных элементах. В то же время массовое рыночное будущее технологии скорее под вопросом. Да, на некоторых рынках (Япония, Корея) похоже, что водородные автомобили состоялись (или могут состояться), а вот в целом, на мировом рынке они начинают проигрывать своим электрическим собратьям.

Вернемся к Даймлер. Еще несколько месяцев назад говорилось, что немецкий автопроизводитель выпустит на рынок 10 новых моделей электромобилей к 2025 году. Сегодня Дитер Цетше сообщает, эти более десяти моделей должны появиться уже в 2022 г, то есть на три года раньше.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *