facebook
Транспорт

Невероятный рост продаж электрических автобусов в Китае

электробус

По итогам 2016 г продажи автобусов на электрической тяге в Китае уверенно превысили 100 тысяч штук. С учетом заряжаемых гибридов (Plug-In Hybrids) за год было продано более 136 тысяч электробусов.

Динамика продаж показана на рисунке (источник данных: Cleantehnica)

Продажи электрических автобусов в Китае

На электробусы пришлось более 20% продаж всех автобусов в Китае.

Крупнейшие производители в сегменте электрических автобусов в 2016: Yutong, реализовавший 21 428 штук; BYD — 14 903; Nanjing — 7,921; Zuhai – оценочно 6000 и Hunan — 3,410.

Таким образом, очевидно происходит бурная электрификация транспортных перевозок в Китае, который уверенно лидирует и по продажам электромобилей.

Продажи электромобилей в мире

Например, в таком крупном городе как Шэньчжэнь уже весь автобусный парк – электрический.

Все это в средне- и долгосрочной перспективе, безусловно, скажется на нефтяном рынке. Существуют прорывные сценарии развития энергетических рынков, в соответствии с которыми электромобили будут составлять большинство автомобильного парка к 2050 году, «убрав» 25 млн. баррелей в день из мирового потребления нефти.

Европа и США пока сильно отстают от Китая по распространению электробусов, объем продаж исчисляется лишь десятками и сотнями. При этом, там также чрезвычайно сильны позиции китайских производителей, в первую очередь BYD.

По мнению авторов Cleantechnica.com, электробусы уже дешевле традиционных автобусов, и будут быстро дешеветь дальше. Поэтому и в остальном мире в ближайшие годы они будут распространяться стремительно.

В России также вышел на московский тестовый маршрут электрический автобус. В этом плане мы не сильно отстаем от основных мировых игроков.

В то же время отметим, что рынок электрических автобусов в Китае примерно в три раза превосходит количество всех производимых за год в РФ автобусов. А если посмотреть на данные по «объему рынка новых автобусов» в нашей стране, окажется, что за год у нас регистрируется всего 10,4 тысячи единиц. При этом почти половина автобусного парка в стране старше 15 лет! Налицо неэффективность промышленной политики российского правительства. Что мешает стимулировать спрос и предложение, и увеличивать отечественное производство автобусов (и электробусов) в разы?

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *