facebook
Общество

Правильная упаковка от ведущих брендов

Проблема загрязнения планеты пластиковыми отходами давно и хорошо известна. Пластмасса, пластик, замечательный продукт переработки нефти используется буквально везде. Одноразовая упаковка из пластика — «вечный» по меркам человеческой жизни продукт, который, если ничего не менять, в скором времени толстым слоем покроет всю землю. Возможно Вы уже читали об исследовании фонда МакАртур и Всемирного экономического форума, в соответствии с которым к 2050 г масса пластика в мировом океане превысит массу рыбы. Каждую минуту условный мусоровоз, набитый пластиковыми отходами, сбрасывает своё содержимое в океан. Годовой объём мировых пластиковых отходов — это примерно $ 120 млрд (!) в денежном выражении. И это без учёта экстерналий (негативных внешних эффектов для окружающей среды), которые оцениваются ещё в $ 40 млрд.

Недавно мне попалось на глаза старое интервью с основателем сети продуктовых магазинов Магнит, Сергеем Галицким. Он говорит, что у бизнеса не может быть социальной ответственности, поскольку бизнес должен зарабатывать деньги. Всё, конечно, сложнее. Достигая определенных размеров, накопив «жир», перейдя национальные границы, бизнес начинает смотреть на вопросы шире, понимая, что отсутствие этой самой социальной ответственности может негативно сказываться на выполнении основной задачи по «заколачиванию» денег. То есть речь идёт не об альтруизме (хотя не исключаются «несистемные» альтруистические порывы отдельных бизнесменов). Просто лояльность к бренду «покупается» в том числе демонстративными действиями на общественное благо.

Крупнейшие потребители пластиковой упаковки — ведущие мировые ТНК. Они осознают проблему, видят общественный запрос на более экологически и, соответственно, социально ответственное обращение с использованной пластмассой. И обладают ресурсами для экспериментов в данной сфере.

Практически одновременно две транснациональные компании, P&G и Unilever, объявили о действиях, направленных на сокращение своего «пластикового следа».

Unilever обещает к 2020 г уменьшить вес упаковки на треть, а к 2025 году полностью перейти на тару, которая подлежит вторичной переработке или компостированию (биоразлагаемая упаковка). Если учесть, что компания покупает ежегодно 2 миллиона тонн (!) упаковочных материалов — амбициозная цель.

Концерн Procter & Gamble 19 января объявил о выпуске перерабатываемой упаковки, которая на 25% будет производится из вторичного (post-consumer recycled — PCR), собранного на пляжах пластика. Новая упаковка первоначально будет использоваться для ключевого бренда P&G, шампуня Head & Shoulders. Продажи начнутся летом текущего года в сети супермаркетов Carrefour во Франции. В дальнейшем набор брендов и география продаж будут расширены. К концу 2018 Procter & Gamble обещает производить полмиллиарда флаконов с использованием вторичного пластика.

В настоящее время проблема пластиковых отходов не имеет очевидного решения. В то же время названные корпоративные инициативы позволяют человечеству наработать ценный опыт, который поможет смягчить экологические последствия пластмассового загрязнения.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *