facebook
Транспорт

В КНР запущена услуга по замене li-ion аккумуляторов для грузовых автомобилей

станции зарядки батарей

В Китае официально введена в строй первая в стране станция по замене аккумуляторов (battery swap) для большегрузных автомобилей, курсирующих по автомагистралям.

Разработанная китайским производителем аккумуляторов Contemporary Amperex Technology (CATL), услуга охватывает 175-километровый участок автомагистрали между городами Ниндэ и Фучжоу, столицей провинции Фуцзянь, и была введена в эксплуатацию 22 февраля, говорится в сообщении CATL.

Первые грузовые автомобили, на которых используются сменные блоки батарей, разработаны совместно CATL и китайским гигантом тяжелого машиностроения Sany Heavy Industry. Грузовики используют литий-железо-фосфатные батареи большой емкости от CATL, а время замены блоков составляет три-пять минут.

Подразделение CATL Contemporary Amperex Energy Service Technology подписало соглашение с подразделением Fujian Expressway Group о создании совместного предприятия для строительства и эксплуатации станций замены аккумуляторов в зонах обслуживания скоростных автомагистралей по всей провинции Фуцзянь и расширения сети на соседние провинции в будущем.

Станции замены батарей являются альтернативой зарядки электромобилей. Поскольку зарядные станции становятся всё более совершенными, скорость и мощность зарядки растут, перспективы развития бизнеса по замене аккумуляторов являются довольно скромными. В то же время в сегменте B2B, для грузового транспорта такая модель может работать.

С увеличением пробега грузовиков на одной зарядке (Vovlo в недавних испытаниях электрического грузовика показала, что он может проехать 345 километров) и с учётом необходимости отдыха водителя зарядка представляется подходящим вариантом. Тем не менее, CATL видит ниши для станций замены аккумуляторов по многих сегментах, таких, как перевозка грузов по скоростным магистралям, горнодобывающая промышленность, городская инфраструктура, порты и промышленная логистика.

При этом компания пытается развивать это направление не только в секторе грузового транспорта. В прошлом месяце CATL запустила свой бренд замены аккумуляторов Evogo (evolution + go). Подразделение CATL CAES начало пилотные операции в 10 китайских городах, используя модель автомобиля FAW Bestune.

Согласно данным Китайского альянса по продвижению инфраструктуры зарядки и замены электромобилей (EVCIPA), в конце прошлого года в Китае было всего 1298 пунктов замены аккумуляторов. Рынок был в основном разделен между китайским производителем электромобилей Nio и поставщиком услуг по замене аккумуляторов Aulton New Energy Automotive Technology.

Читайте также: Водородные технологии вряд ли сыграют важную роль в декарбонизации автотранспорта.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *