Автомобильный концерн Volvo сообщил о завершении независимых испытаний электрического грузовика Volvo с полной загрузкой.
Испытуемым грузовиком была модель Volvo FH Electric, полностью электрический автомобиль с нулевым уровнем выбросов выхлопных газов, мощностью 490 кВт и полной массой автопоезда 40 тонн.
Немецкий журналист Ян Бургдорф, специализирующийся на грузовых автомобилях, протестировал грузовик на Green Truck Route, маршруте длиной 343 км, который используется для тестирования грузовиков различных производителей в самых разных условиях. Маршрут включает в себя различные автомагистрали, холмистую местность и узкие местные дороги.
«Я должен сказать, что при управлении этим грузовиком он такой же или даже более маневренный, чем дизельный. Водители будут очень удивлены тем, насколько легко им управлять, насколько он тихий и насколько хорошо он реагирует. Никаких вибраций нет», — сообщил Ян Бургдорф.
Volvo FH Electric тестировался на пару с дизельным грузовиком Volvo FH мощностью 500 лс, оснащенным пакетом топливной экономичности I-Save. Средняя скорость 80 км/ч поддерживалась на всем маршруте.
Энергопотребление электрического грузовика составило всего 1,1 кВт*ч/км, на 50 % меньше, чем у дизельного грузовика, выполняющего ту же транспортную задачу, «что делает полностью электрический грузовик очень мощным инструментом для сокращения выбросов CO2», — подчёркивает Volvo. Запас хода на одной зарядке оставил 345 км.
«Результаты этих испытаний показывают, что можно проехать до 500 км в течение обычного рабочего дня с короткой остановкой для подзарядки, например, во время обеда», — объясняет представитель Volvo Trucks, грузового подразделения автоконцерна Volvo, Тобиас Бергман.
Цель Volvo Trucks состоит в том, чтобы к 2030 году доля электромобилей в продажах грузовиков составляла половину, а к 2040 году выпускать исключительно грузовики с нулевыми выбросами CO2.
В июне прошедшего года организация Transport & Environment (European Federation for Transport and Environment) провела сравнительное исследование электрических грузовиков на батареях и водородных топливных элементах и пришла к выводу, что грузовые автомобили, работающие от аккумуляторов, имеют лучшие рыночные перспективы.