facebook
Транспорт

Авиакомпания Air New Zealand отказалась от целей снижения выбросов

Авиалинии Новой Зеландии

Авиакомпания «Новозеландские авиалинии» (Air New Zealand) отказалась от своих краткосрочных (на 2030 год) целей по снижению выбросов парниковых газов.

Причина: задержки в поставках новых (более экономичных) самолетов, высокие цены на альтернативное топливо и «сложные» нормативные и политические условия.

В 2022 году компания взяла на себя обязательство снизить удельные выбросы (углеродоёмкость) на 28,9% на тонно-километр (per revenue tonne kilometre) к 2030 году от уровня 2019 года, что эквивалентно сокращению выбросов в абсолютном выражении на 16,3%. Эта цель была подтверждена Инициативой в области научно-обоснованных целей (SBTi).

Air New Zealand заявила, что по-прежнему привержена цели нулевого баланса выбросов углерода (net zero carbon emissions), которую планируется достичь к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением. Авиаперевозчик установит новые краткосрочные целевые показатели сокращения выбросов, которые «лучше отразят проблемы, связанные с доступностью самолетов и альтернативного реактивного топлива», — сообщил генеральный директор Грег Форан в письменном заявлении.

«Если даже Air New Zealand не может этого сделать, это как бы подтверждает реальность того, что сокращение выбросов от авиации является невыполнимой задачей при текущем техническом режиме», — сказал Джеймс Хайэм, эксперт по устойчивому туризму в Университете Гриффита в Австралии (согласно ABC News).

Он добавил, что единственный способ для авиакомпаний существенно сократить авиационные выбросы — это меньше летать. «Air New Zealand действительно перепробовала все: устойчивое авиационное топливо и программы компенсации выбросов углерода, и все это звучит хорошо, но ничего не меняется».

Другие авиакомпании, перечисленные в базе данных SBTi как «снявшие» свои обязательства по снижению выбросов, включают United Airlines, Lufthansa, easyJet, LATAM Airlines Chile, Japan Airlines и Wizz Air.

В 2021 году 77-е ежегодное общее собрание Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) одобрило резолюцию о достижении нулевого баланса выбросов углерода (net-zero carbon emissions) мировой авиатранспортной отраслью к 2050 году. Основная роль отводится альтернативному топливу (Sustainable Aviation Fuel – SAF).

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья