facebook
Транспорт

Водородная авиация не взлетает

водородный самолёт Аэробус

Концерн Airbus приостановил работу над своей программой водородных самолетов ZEROe, сообщает ряд СМИ со ссылкой на французский профсоюз Force Ouvriere и источники внутри компании.

В 2020 году Airbus обещал вывести на рынок свой первый самолет с водородным двигателем к 2035 году. «ZEROe станет первым в мире коммерческим самолетом с нулевым уровнем выбросов», — с воодушевлением говорил тогда Жан-Брис Дюмон, исполнительный вице-президент компании.

Однако на днях европейский производитель самолётов сообщил сотрудникам, что разработка технологии, необходимой для создания водородного самолета, отстает от графика на пять-десять лет. Поэтому работа над программой приостанавливается, и отменяется план летных испытаний силовой установки на топливных элементах на летающем испытательном стенде A380 компании.

Неясно, является ли приостановка программы временной, или её полностью закрыли, каковы могут быть новые сроки.

«Водород имеет потенциал стать новым источником энергии для авиации», — сообщила компания Airbus агентству Рейтер. «Однако мы признаем, что разработка водородной экосистемы — включая инфраструктуру, производство, распределение и нормативно-правовую базу — является огромной проблемой, требующей глобального сотрудничества и инвестиций».

В рамках программы ZEROe Airbus разрабатывает три различных концепции водородного самолета с целью ввода его в эксплуатацию к середине следующего десятилетия. Компания изучала как технологии сжигания водорода, так и технологии топливных элементов для самолета вместимостью от 100 до 120 человек и с дальностью полета от 1000 морских миль (1852 км) до более 2000 морских миль.

Год назад Airbus сообщала о первом успешном тестировании топливного элемента мощностью 1,2 МВт, разработанного для использования в одном из самолетов ZEROe.

Помимо Airbus водородными авиационными технологиями занимается ещё небольшое число компаний.

Rolls Royce разрабатывает водородный реактивный двигатель для самолетов в сотрудничестве с бюджетной авиакомпанией Easyjet, которая также сотрудничает с американским стартапом JetZero для разработки самолета со «смешанным крылом» («крыло-фюзеляж»), который, возможно, будет работать на водороде.

В сегменте легких самолетов работает англо-американская компания ZeroAvia.

В декабре 2021 года британский Институт аэрокосмических технологий (Aerospace Technology Institute, ATI) представил концепцию самолёта FlyZero, работающего на жидком водороде и способного совершать перелеты на расстояния до 5000 морских миль (более 9000 км) без дозаправки. Но это всего лишь концепция….

В 2021 году 77-е ежегодное общее собрание Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) одобрило резолюцию о достижении нулевого баланса выбросов углерода (net-zero carbon emissions) мировой авиатранспортной отраслью к 2050 году. Основная роль отводится устойчивому авиационному топливу, а водородным силовым установкам отводится незначительное место.

В то же время ряд исследований показывает, что самолёты на жидком водороде (теоретически) смогут обеспечивать весомую долю авиаперевозок в будущем.

Читайте нас в Telegram!

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья