Австралийская автомобильная ассоциация (AAA) протестировала пять электромобилей производства Tesla, BYD, Kia и Smart в рамках четырёхлетней (!) программы Real World тестирования, финансируемой федеральным правительством, чтобы предоставить потребителям более точную информацию о характеристиках машин. О результатах рассказала газета Guardian.
Транспортные средства испытывались на 93-километровой трассе городских, сельских и шоссейных дорог в штате Виктория с использованием протоколов, основанных на европейских правилах.
Оказалось, что реальный пробег всех электромобилей на одной зарядке оказался меньше, чем заявляют производители.
В этом в общем-то нет ничего удивительного. В отличие от лабораторного тестирования, вождение в реальном мире «вносит всевозможные переменные: транспортные потоки, холмы, неровные дороги, погода, дополнительный вес пассажира или багажа и уникальный стиль вождения».
«Учитывая непредсказуемый характер вождения, производителям по своей сути сложно предоставлять реальные оценки. Производители электромобилей следуют правилам и рекламируют результаты испытаний, требуемые законом».
Хуже всех показал себя BYD Atto3 с реальным диапазоном 369 км, что на 23% ниже, чем 480 км, достигнутые в лабораторных испытаниях.
Лучше всех выступил Smart #3 – разница составила всего 5%.
Реальный диапазон Tesla Model 3 оказался на 14% ниже, чем лабораторный тест. Tesla Model Y и Kia EV6 продемонстрировали диапазон, который оказался на 8% ниже заявленного.
Несмотря на разрыв между лабораторными и реальными результатами, представители AAA заявили, что результаты должны уменьшить беспокойство по поводу дистанции пробега среди потребителей, желающих купить электромобиль, поскольку «электромобили имеют более чем достаточный диапазон для обычных австралийцев».
«В среднем австралиец ездит 33 км в день. Это означает, что на электромобиле с дальностью пробега 350 км можно ездить более 10 дней, прежде чем его нужно будет перезарядить».
По словам управляющего директора AAA Майкла Брэдли, программа тестирования «в реальном мире» показала, что потребители не всегда могут полагаться на лабораторные испытания в качестве показателя реальной производительности.
Следует отметить, что в прошлом месяце AAA опубликовала сводку по испытаниям 114 бензиновых, дизельных и гибридных транспортных средств, которые показали, что 77% этих машин потребляли больше топлива, чем рекламировалось.
Читайте нас в Telegram!