facebook
Транспорт

Анализ жизненного цикла электромобилей и других транспортных средств

углеродный баланс электромобилей

Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) опубликовал результаты нового анализа жизненного цикла автомобилей «гольф-класса» с разными типами привода. В работе оценивались выбросы парниковых газов в СО2-экв. в результате производства транспортных средств и аккумуляторов, эксплуатации в течение срока службы в 240000 километров (16 лет по 15 тысяч километров в среднем), а также технического обслуживания, утилизации и энергоснабжения.

Известно, что в производстве электромобилей эмитируется больше CO2, чем в производстве автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), поскольку процесс изготовления аккумуляторов является довольно энергоёмким. Однако эта разница амортизируется уже после 45-60 тысяч километров пробега, через 3-4 года эксплуатации, подсчитал ADAC. И это в условиях Германии, где в электричестве «содержится» 428 граммов CO2 на киловатт-час. Если заряжать электромобиль «зеленым» электричеством, то эти дополнительные выбросы амортизируются уже после 25-30 тысяч километров пробега.

Если предположить, что пробег автомобиля составляет 240000 километров, то в течение жизненного цикла дизельные авто выбрасывают 209 граммов CO2 на километр. Бензиновые машины, работающие на Е10 (марка бензина с 10% содержанием этанола), эмитируют ещё больше — 244 грамма, из которых около 36 граммов на километр относятся на производство автомобиля. Остальные выбросы связаны со сжиганием ископаемого топлива.

Если посмотреть на электромобили, а также машины на водородных топливных элементах, то выбросы, относящиеся на производство, составляют 39 граммов на километр. Сюда следует прибавить 19 граммов на километр для производства блока аккумуляторов или 15 граммов на километр для топливного элемента.

А вот в течение жизненного цикла выбросы СО2 на километр пробега электромобиля (BEV) составят всего 115 грамм (немецкая энергосистема) или 62 грамма, если электромобиль будет использовать только ветровую электроэнергию.

А что водородные автомобили (электромобили на водородных топливных элементах)?

Если использовать водород, производимый из природного газа, то углеродный след таких машин будет высоким – 179 грамм СО2 на километр. Если заправляться «зеленым» водородом, производимым с помощью ветровой электроэнергии, удельные выбросы составят 67 грамм в течение жизненного цикла.

Водородный автомобиль, если он заправляется не зеленым водородом, безусловно, является самым грязным из альтернативных транспортных средств, отмечают авторы. Его углеродный след даже хуже, чем у заряжаемых гибридов (PHEV).

Еще один интересный момент. Согласно расчётам, приведенным в работе ADAC, углеродных след автомобилей, работающих на синтетическом, так называемом электронном (или электрическом), топливе (eFuel) является весьма низким – 66-77 граммов СО2 на километр. Однако существенным недостатком таких машин, точнее этого синтетического бензина или дизеля, является очень высокий удельный расход первичной энергии в течение жизненного цикла, который буквально в разы выше, чем у других типов авто. Это объясняется большими потерями энергии при производстве синтетического топлива. Поэтому его целесообразно производить в регионах с лучшими солнечными и ветровыми ресурсами, считают авторы.

В заключение отметим, что вопросы экологии электрического транспорта всесторонне и профессионально изучены. Все последние исследования показывают, что углеродный след электромобиля уже сегодня намного меньше, чем у автомобиля с ДВС (см. раздел «Экология транспорта» на RenEn).

Развитие электротранспорта идёт рука об руку с развитием возобновляемой энергетики. Очищение структуры генерации неизбежно ведет к снижению углеродного следа производства чего бы то ни было, в том числе и литий-ионных аккумуляторов. Соответственно, экологические/климатические преимущества электромобилей на всём жизненном цикле становятся всё более явными.

Читайте также: Дизель или электромобиль. Сравнение экологии и климатического баланса.

Уважаемые читатели !!

Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.

Яндекс Кошелёк (ЮMoney)

Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *