facebook
Транспорт

К 2030 году Индия откажется от бензиновых автомобилей?

электромобили Индия

Ещё в прошлом году министр энергетики Индии Пиюш Гоял (Piyush Goyal) рассказывал о предварительных планах Индии стать первой в мире полностью «электромобильной» нацией, и к 2030 году полностью отказаться от продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. В то же время каких-либо документальных подтверждений столь амбициозного проекта не было.

Сегодня эти планы получают развитие, сообщает индийское издание International Business Times. Действительно, «ни одной бензиновой или дизельной машины» не будет продаваться в 2030 году, поговаривают в правительстве.

«Мы собираемся широко внедрить электромобили», — заявил министр на ежегодной сессии Конфедерации индийской промышленности в Нью-Дели 28 апреля 2017 г. «Мы планируем сделать электромобили экономически состоятельными, как UJALA [предыдущая инициатива правительства Индии по распространению светодиодных светильников]. Идея заключается в том, что к 2030 году в стране не будет продаваться ни один бензиновый или дизельный автомобиль».

Поясняя планы правительства, Гоял отметил, что хочет, чтобы индустрия электромобилей в Индии «развивалась под влиянием спроса, а не субсидий». По его словам, промышленности потребуется два-три года «ручного управления со стороны правительства» (имеется в виду господдержка), и после этого стоимость электромобилей станет решающим аргументом для потребителей. В то же время, чтобы запустить спрос правительство обсуждает льготное финансирование или какие-нибудь другие формы поддержки, которые должны действовать некоторое время.

В соответствии с данными Международной организации автопроизводителей (International Organisation of Motor Vehicle Manufacturers), в Индии сегодня 28,6 млн «автомобилей, джипов и такси». К 2030 году спрос на транспортные средства в стране, очевидно, вырастет.

Разумеется, возникают вопросы, каким образом будет обеспечиваться энергоснабжение будущего гигантского парка электромобилей. Гоял отмечает, что правительство инвестирует в зарядную инфраструктуру, начиная с крупнейших центров, где фиксируются самые высокие уровни загрязнения воздуха. Кроме того, планы индийского правительства предусматривают опережающее развитие возобновляемой энергетики, ведущее к «очищению» структуры генерации. Напомню, что уже к 2022 году установленная мощность солнечной энергетики должна увеличиться до 100 ГВт, а ветряной — до 60 ГВт.

Несмотря на громкие заявления, детали реализации амбициозного плана электрификации транспорта пока полностью не ясны. Да, запрет продаж бензиновых автомобилей — дело, в принципе, не хитрое. В то же время открытым остается вопрос, удастся ли к 2030 году создать необходимую инфраструктуру по всей стране. Кроме того, несмотря на действующий в Индии с 2013 г план развития электротранспорта (National Electric Mobility Mission Plan), предусматривающий 6 миллионный парк электромобилей/гибридов к 2020, развитие сектора пока происходит гораздо медленнее, чем планировалось.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *