Снижение продаж автомобилей, работающих на «новой энергии» (New energy vehicles, NEV), в Китае продолжается. Статистику за десять месяцев текущего года опубликовало издание EV-Volumes. Ранее мы писали, что продажи электромобилей в КНР упали после частичной отмены субсидий.
По сравнению с прошлым годом, продажи электрифицированных машин в октябре упали на 48%. Они оказались даже ниже, чем в октябре 2017 года. Если раньше при снижении субсидий на приобретение электромобилей китайский рынок обычно восстанавливался через 2-3 месяца, то в этот раз восстановления не произошло.
Помимо сокращения субсидий, правительством были установлены новые барьеры для входа на рынок, ограничивающие количество производственных субподрядчиков, предусматривающие определенный минимум объёма вложений в НИОКР и устанавливающие минимальный размер производственных мощностей. Эти меры были направлены на то, чтобы заблаговременно «сдуть пузырь», образовавшийся на рынке, где появилось слишком много начинающих мелких производителей электромобилей, претендующих на субсидии.
Китайский автомобильный рынок в целом падает в течение 16 месяцев подряд, в то же время продажи электромобилей продолжали расти по июнь включительно. Именно благодаря сильным результатам первого полугодия баланс текущего года все еще остается положительным. В период с января по октябрь было продано 963000 легковых и коммерческих NEV автомобилей, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам года ожидается небольшой плюс в сравнении с прошлым, однако итоговая цифра продаж будет намного ниже прогнозов, которые делались в начале года.
Поскольку весь автомобильный рынок в Китае в 2019, как предполагается, упадёт на 8%, доля электромобилей в продажах слегка возрастёт — с 4,2% в прошлом году до 4,6% в нынешнем.
Китайские власти вряд ли хотели спада и планировали, что рынок упадёт так сильно. Электрификация транспорта — очевидный приоритет. На днях Министерство промышленности и информационных технологий КНР опубликовало проект политики, в соответствии с которой к 2025 году полностью электрические машины, автомобили на топливных элементах и подключаемые гибриды должны занять 25% долю в продажах.
И это несмотря на кучу сообщений о прорывных открытиях в области технологий аккумуляторов, сделанных в этом году (раньше они тоже были, но в этом они выглядели более реалистично и конкретно). И несмотря на грандиозные планы автопроизводителей по выпуску электрокаров в 2019-20 гг. Не говоря уже о предсказаниях, что развитие электромобилей повторит путь мобильных телефонов, для которых прогнозы разошлись с реальностью аж в 100 раз! В общем, серенько всё как-то получается. Видимо электромобили — это совсем иная сфера, нежели мобильные телефоны. Либо нефтяники втихую тормозят.
Смотрю на цифры и вижу рост и в абсолютных и в относительных значениях.
Никаким падением и тем более «продолжающихся падением» И не пахнет. Просто замедление роста.
Падение по отношению к соответствующим месяцам прошлого года. Это написано в статье.
Падение рассматриваемого рынка эксперты связали с сокращением программ субсидирования покупок электрического транспорта в Китае. Власти ограничили поддержку 26 июня, объяснив это желанием подстегнуть автопроизводителей к развитию инноваций в автопроме. Несмотря на июльский спад, за первые семь месяцев 2019 года объем мирового рынка электромобилей показал 35-процентный рост. Исследователи ожидают, что годовые продажи таких машин по итогам 2019-го поднимутся на 23-48% и достигнут 2,4-2,9 млн штук.