За прошедший год Китай упрочил свои лидирующие позиции в развитии электрического транспорта. Продажи электромобилей в стране составили половину от мировых. Этому поспособствовали в том числе и эффективные меры поддержки.
На днях КНР модифицировала и усовершенствовала государственные меры стимулирования распространения электротранспорта. Соответствующий документ опубликован министерством финансов.
Китай повышает технические пороговые требования для попадания в систему субсидий, и будет целенаправленно поддерживать наиболее эффективные электромобили, которые отличает больший пробег на одной зарядке. С введением новых правил модель электрического автомобиля теперь имеет право на поддержку только в том случае, если пробег превышает 150 км (раньше — 100 км).
Субсидии для электромобилей с дистанцией пробега, превышающей 400 км, увеличены на 13% с 44000 до 50000 юаней (примерно $7800).
Кроме того, поддержку больше не получат электромобили, использующий аккумуляторы с плотностью ниже 105 ватт-час на килограмм, и объем субсидий будет зависеть от плотности энергии.
Таким образом, новые правила поддержки будут стимулировать продажи передовых, в техническом плане, транспортных средств.
Правительство также снизило субсидии для электробусов — до половины — в зависимости от характеристик. При этом поддержка автобусов на водородных топливных элементах сохраняется.
Напомню, что в Китае планируется введение квот для автопроизводителей. В 2019 году минимум 10% продаж автомобилей должно быть представлено транспортными средствами с нулевыми или низкими выбросами, к которым относятся электромобили и подключаемые гибриды.