В июне доля электромобилей в продажах легковых машин в Китае достигнет нового максимума в 49,1%, сообщает агентство Синьхуа со ссылкой на отраслевое исследование и Китайскую ассоциацию пассажирских автомобилей (CPCA). [В Китае используется термин New Energy Vehicles или NEV («автомобили на новых источниках энергии»), к которым относят «чистые» электромобили, работающие только от аккумуляторов (BEV), заряжаемые гибриды (PHEV) и электрические автомобили на водородных топливных элементах (FCEV)].
Рынок NEV продолжает расти на фоне усиливающейся конкуренции.
По данным Ассоциации, которая охватывает всех китайских производителей легковых автомобилей, производители электромобилей поставили относительно оптимистичную цель на июнь: ожидается, что розничные продажи достигнут 860000 единиц, что на 6,9% больше, чем в мае.
В 2020 году Китай поставил цель сделать электромобили массовыми и стремился к тому, чтобы к 2035 году на их долю приходилось более 50% от общего объема продаж автомобилей. Теперь, похоже, эта цель будет достигнута на девять или десять лет раньше запланированного срока.
В марте глава китайского автоконцерна BYD заявил, что доля электромобилей в продажах в КНР составит более 50% в ближайшие три месяца. Как мы видим, это было недалеко от правды.
Китайский рынок вступил в новую фазу коммерциализации, чему все больше способствуют технологические инновации и меняющиеся потребительские предпочтения, отмечает Синьхуа. Быстрое развитие индустрии автомобилей на новых источниках энергии тесно связано с постоянным технологическим прогрессом в области аккумуляторов и двигателей, что способствует электрификации и популяризации электромобилей.
Благодаря передовым технологиям, таким как интеллектуальное вождение и искусственный интеллект, NEV могут предложить качественно иной опыт пользования.
Согласно отчету, опубликованному на China EV100 Forum 2024, к 2030 году доля электромобилей в китайских продажах достигнет почти 70 процентов, а китайские автомобильные компании, вероятно, войдут в десятку крупнейших мировых продавцов.
Таким образом, Китай стал однозначным мировым лидером энергетического перехода на транспорте, значительно опережая Европу и США (Норвегия с населением 5 млн не в счет). В ФРГ, на крупнейшем автомобильном рынке Европы, в последние месяцы отмечается падение продаж электромобилей — за пять прошедших месяцев нынешнего года их доля составила всего 18,3%.
Читайте нас в Telegram!
Уважаемые читатели !!
Ваша поддержка очень важна для существования и развития RenEn, ведущего русскоязычного Интернет-сайта в области «новой энергетики». Помогите, чем можете, пожалуйста.
Яндекс Кошелёк (ЮMoney)
Карта Сбербанка: 4276 3801 2452 1241