facebook
Транспорт

Продажи электромобилей в КНР упали после частичной отмены субсидий

электромобили в Китае

В КНР два месяца подряд – июль, август – отмечается снижение продаж подключаемых электромобилей (BEV и PHEV).

Объяснение простое: с 26 июня субсидии для электромобилей с дистанцией пробега на одной зарядке до 250 км были отменены, а для более эффективных сокращены вдвое. Тенденция снижения субсидий показана на следующем графике, взятом у WSJ:

субсидии на электромобили в Китае

Снижение продаж в июле составило 4,7%, а в августе 12% (к соответствующему месяцу 2018 года). Есть, однако, одно большое и важное «НО». Продажи «чистых» (или «полных») электромобилей (BEV), у которых нет двигателя внутреннего сгорания, выросли в июле на 1%, а в августе на 4% (данные взяты у CleanTechnica). То есть всё падение продаж подключаемых электромобилей целиком «на совести» гибридов (PHEV). Это позволяет предположить, что популярность «настоящих» электрических авто уже не зависит от объемов поддержки, а также подтверждает тенденцию смещения спроса в сторону BEV (гибриды – это промежуточный этап в развитии электрического транспорта в сегменте легких машин; в августе на них пришлось всего 17% продаж электромобилей в КНР).

Следует подчеркнуть, что на китайском рынке уже примерно год продолжается падение продаж «традиционных» автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За первые восемь месяцев 2019 года продажи автомобилей в целом рухнули на 11% (WSJ). Другими словами, на этом общем фоне электромобили (BEV) выглядят очень даже неплохо – «лучом света» в мрачной реальности нынешнего китайского автомобильного рынка.

Читайте также: Продажи электромобилей в мире в первом полугодии 2019 выросли на 46%.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *