facebook
Транспорт

Электромобили и выбросы СО2 – сравнительный анализ

электромобиль

Хорошая большая статья с графическими материалами опубликована в голландском издании De Correspondent. Статья называется «Почему электромобили всегда зеленые (и как они могут стать еще зеленее)».

Здесь очень убедительно (со ссылками на источники) разъясняется, что углеродный след электромобиля в течение его полного жизненного цикла меньше, чем у бензинового. В конце приводится список литературы для дополнительного чтения.

Расчет приводится для голландского рынка. Следует обратить внимание, что голландская структура производства электроэнергии является «грязной» по мировым меркам. Здесь 82% электроэнергии производится на основе ископаемого сырья (в первую очередь, природного газа и угля). То есть структура генерации в Голландии много грязнее, чем, скажем, в России, где высока доля ГЭС и безуглеродной атомной энергетики.

В статье рассматриваются все стадии жизненного цикла автомобиля.

  1. Производственная стадия (в том числе изготовление блока аккумуляторов для электромобиля), включая утилизацию по окончании срока службы.
  2. Производство топлива для автомобиля (электричество и бензин).
  3. Эксплуатация электромобиля.

Результат суммируется.

1. Понятно, что в производстве электромобиль грязнее, поскольку для него «дополнительно» нужно произвести аккумуляторы. Об этом мы подробно рассказывали в нашей статье «Производство литий-ионных аккумуляторов: климатическая катастрофа?»

электромобиль и выбросы

2. Как при производстве бензина, так и при выработке электроэнергии происходят выбросы парниковых газов. Если структура генерации является столь «грязной», как в Нидерландах, то удельные выбросы СО2 при производстве «топлива» для электромобиля намного выше, чем удельные выбросы НПЗ. Если структура генерации является такой же чистой, как, например, в Норвегии, автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) на данной стадии очевидно проигрывает.

электромобиль и выбросы

3. Со стадией эксплуатации всё понятно. Основная доля выбросов автомобиля с ДВС приходится на эксплуатацию. У электромобиля она равна нулю.

электромобиль экологический вред

Наконец, итог.

электромобиль экологический вред

Как мы видим, даже при голландской («неудовлетворительной» с климатической точки зрения) структуре производства электроэнергии выбросы СО2 в течение жизненного цикла электромобиля меньше, чем у бензиновой машины. Если электромобиль бегает на полностью возобновляемой энергии, разрыв становится еще больше. А уж если (добавлю от себя) производства аккумуляторов в Китае будут работать на возобновляемом электричестве (по образу и подобию Тесла), то и углеродный след электрического транспорта сойдет на нет практически полностью.

Предыдущая статьяСледующая статья

2 Comments

  1. Забыли упомянуть о большей эффективности электомобиля на километр пробега т.е меньших затратах энергии.

    И углерод это не «грязные» выбросы а «тёплые»,грязные это химические вредные вещества образуемые при сжигании топлива.

  2. Расчёт не считаю верным,тк верным следует подсчет по пробегу километров,а не времени службы автор!!!
    Если электрокар (образно) расчитан на 100т км,а бензина на 200т км , то по сроку службы авто не верно считать!!!

Добавить комментарий