facebook
Накопители

Европа: «Аэробус для батарей» и гигафабрика аккумуляторов на 34 ГВт*ч

Гигафабрика

Поговорим о промышленной политике.

Сегодня очевидно, что технологии производства аккумуляторов (например, литий-ионных) – это важно. Рынок аккумуляторов – большой и растет. В то же время он находится под доминирующим контролем азиатских технологий и производителей (даже Тесла – это все-таки Panasonic, а иногда и Samsung).

Поэтому европейцы хотят создать масштабное производство аккумуляторных батарей по аналогии с организацией производства самолетов Аэробус, в котором сотрудничают несколько стран ЕС.

Они не ждут пока невидимая рука рынка расставит всё по местам, их не интересует экономическая теория сравнительных преимуществ, по которой следует «сдать отрасль азиатам, у них это лучше получается». Они видят, что рынок стратегический, поэтому Европа должна быть на нем представлена в качестве одного из технологических лидеров.

«Нам нужен европейский суверенитет в ключевых технологиях, а технология аккумуляторных батарей – одна из самых важных в электрическом транспорте», — говорит Matthias Machnig государственный секретарь Федерального министерства экономики и энергетики.

Он подчеркивает, что Германия останется премиум-производителем автомобилей только в том случае, если у нее будет собственное производство аккумуляторов.

По мнению вице-президента Европейской Комиссии, Maroš Šefčovič, предлагающего создать «Аэробус для батарей», на европейском уровне речь идет о рынке объемом 250 млрд евро и 5 млн. рабочих мест.

Впрочем, о чем-то конкретном говорить пока рано. Вчера в Брюсселе состоялась встреча политиков и представителей 40 предприятий автоиндустрии и химии, которые обсудили вопрос «в общем плане». Создали рабочую группу, которая к февралю должна представить соответствующую «дорожную карту».

В то же время частные (или частно-государственные) проекты в Европе уже идут.

Бывшие менеджеры Тесла строят гигафабрику в Швеции.

Организация TerraE Holding GmbH, основанная 17-ю компаниями и возглавляемая выходцами из ThyssenKrupp, создала инженерную компанию TerraE Engineering GmbH, которая займется инженерно-проектной работой по созданию крупной фабрики по производству литий-ионных аккумуляторов под Дрезденом. Мощность предприятия, размещенного на двух площадках в Германии к 2028 году может составить 34 ГВт*ч.

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *