facebook
Накопители, Транспорт

Бывший топ-менеджер Тесла создает конкурирующую гигафабрику

Гигафабрика в Европе

Бывший вице-президент по снабжению Тесла (Tesla), Питер Карлсон (Peter Carlsson) и его коллега Паоло Черутти (Paolo Cerutti) официально объявили о создании новой компании, финансируемой шведскими инвесторами, среди которых Шведское энергетическое агентство, Шведское инновационное агенство Vinnova и даже крупнейшая энергетическая компания страны Vattenfall (впрочем, приобретшая небольшой миноритарный пакет).

Назначение предприятия, названного «Северный вольт» (Northvolt): создать европейскую гигафабрику — производство литий-ионных аккумуляторов в Швеции или Финляндии (место ещё окончательно не определено).

Партнеры ставят перед собой амбициозную задачу: опустить стоимость батарей ниже $100 за киловатт-час. К слову, при такой цене аккумуляторов электромобили становятся полностью конкурентоспособны с бензиновыми/дизельными аналогами.

Карлсон, который стал генеральным директором Northvolt, был менеджером Тесла с 2011 по 2015 г. Черутти работал под его началом, занимаясь планированием снабжения, и покинул Тесла в феврале текущего года, став директором по операциям стартапа.

Партнёры вступают в прямую и агрессивную конкуренцию со своим бывшим работодателем. Как известно, Тесла также планирует открыть гигафабрику в Швеции, и вроде бы уже заручилась поддержкой местных властей. Northvolt также заявляет о полной государственной поддержке их планов, и о том, что в производстве будут использоваться местные металлы.

Объём инвестиций в «Северный Вольт» оценивается в 4 миллиарда долларов США (Тесла вложила в гигафабрику $5 млрд). Строительство должно начаться в 2019. Если все идёт по плану, производство должно быть запущено в 2020 году и выйти на полную мощность 2023 г. Максимальный объём выпуска продукции: 32 гигаватт-час, что сопоставимо с гигафабрикой Тесла в штате Невада.

Продажи электромобилей в ЕС растут, так же как и развивается европейский рынок накопителей энергии. Новоявленные партнёры не только будут профитировать от этих трендов, но и с помощью своего проекта придадут этим рынкам дополнительный динамизм. Кроме того, они подчеркивают важность развития собственного производства накопителей энергии для Европы, чтобы не зависеть от азиатов в крупнейшей стратегической отрасли. Впрочем, пока неизвестно, будет ли Northvolt вступать в технологическое партнёрство с её нынешними лидерами.

Предыдущая статьяСледующая статья

2 Comments

  1. А не возникнет ли та же ситуация как с дизельными моторами (дизельгейт), только уже с отработанными батарейками? Или после них хоть трава не расти (в прямом смысле этого слова)?

Добавить комментарий для Владимир Сидорович Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *