facebook
Транспорт, ТЭК

Насколько электромобили сократят спрос на нефть?

электромобили и нефть

Компания Carbon Tracker выпустила онлайн калькулятор, с помощью которого можно рассчитать, насколько распространение электромобилей приведет к сокращению потребления нефти в глобальном масштабе.

С помощью инструмента «EV Oil Displacement Tool» можно оценить вероятное влияние на спрос на нефть различных сценариев внедрения электромобилей. Он позволяет по-разному комбинировать три переменные: количество электромобилей в мировом парке, среднегодовой рост пробега на электромобиль, среднегодовой темп роста эффективности двигателя внутреннего сгорания.

Сначала посмотрим на структуру потребления нефти, в том числе в рамках транспортного сектора:

структура потребления нефти

Carbon Tracker отмечает, что прогнозы распространения электрического транспорта, публикуемые нефтегазовыми корпорациями, являются весьма консервативными. Например, если взять планы развития только китайских автопроизводителей и концерна Volkswagen, они в сумме превзойдут цифры из сценариев нефтяников и газовиков, а ведь еще существует масса других производителей. По расчетам Carbon Tracker, прогнозы нефтегазовых гигантов на 70-250% скромнее, чем плановые показатели автомобильной индустрии.

Авторы рассматривают новейшие сценарии МЭА, ОПЕК, BP, ExxonMobil, BNEF, собственный сценарии (CTI) и ряд других.

Обзор прогнозов темпов распространения электромобилей представлен на следующем графике:

прогнозы распространения электромобилей

Опубликованное исследование свидетельствует, что распространение электромобилей может остановить рост потребления нефти на земле во второй половине 2020-х годов («пик нефти»).

Как показано на графике, в самом агрессивном сценарии от Carbon Tracker прогнозный рост потребления нефти от МЭА полностью перекрывается снижением потребления в результате распространения электромобилей в 2027 году.

электромобили и спрос на нефть

При этом, разумеется, количество электромобилей в мировом парке – это основная (из вышеуказанных трёх) переменная, определяющая объемы сокращения потребления нефти.

Что касается роста километража пробега на электромобиль, обусловленного распространением моделей совместного использования и другими факторами, расчёты авторов показывают, что при самом высоком темпе роста этого пробега (4% в год), для снижения потребления нефти на 1 млн баррелей в день к 2030 г потребуется всего 48,9 млн. электромобилей (речь идёт о вкладе только данного фактора — без учета других).

Расчёты Carbon Tracker говорят, что при самых оптимистичных на сегодняшний день прогнозах развития электрического транспорта потребление нефти может снизиться на 8 млн баррелей в день еще до 2030 года.

Последние инвестиции нефтяников подтверждают, что сырьевые компании всерьез воспринимают риски распространения электромобилей и хотят «оседлать волну». И BP, и Shell уже приобрели крупные активы в секторе технологий зарядки электромобилей.

Предыдущая статьяСледующая статья

5 Comments

  1. Сомнительные графики. Тут нет данных сколько баррелей нефти в день экономят электромобили сегодня. Нет данных за прошлый и позапрошлый годы. Тогда откуда исходное предположение, что в 2020 электромобили будут экономить но 0,1 млн баррелей в день больше, чем в предыдущем году. Пока только МЭА опубликовало, что в 2018 электротранспорта сэкономил 0,5 млн баррелей в день (58 трвт-часов). Ни про 2019, 2017 или 2020 никто цифр не публиковал. Единственная информация на которую можно примерно ориентироваться-это экономия бензина парком всех автомобилей Тесла. Это около 20 тыс баррелей нефти в день (20 млн миль в день пробега) на конец 2018 года. Что удивительно у Теслы этот показатель усваивается каждый год. А Тесла составляет около 10℅ парка всех электромобилей.
    Поэтому экономия нефти электромобилями в 2019 году может вырасти с 200 до 400 тыс баррелей в день. Еще 50 тыс баррелей должны добавить электробусы по расчетам Блумберг. Электромопеды и электроники рассченам не поддаются.
    Поэтому минимум 250 тыс баррелей в день с экономят новый электротранспорта в 2019 году. В 2020 явно больше, а не 100 тыс как указано в отчете carbontrecker.

  2. Все эти сценарии исходят из роста пробега электромобилей ( и соответственно экономии нефти) в 15-50% в год. Эти цифры в carbontracker взяли видимо с потолка, потому что никак их не обосновывают.
    Данные по росту пробега электромобилей публикует только Тесла. Там рост около 100% в год. При том что Тесла развивается примерно теми же темпами что и весь рынок электромобилей в целом.
    Прогноз carbontracker конечно ближе к реальности, чем прогнозы нефтяников и чиновников нефтеэкспортирующих стран, но все равно очень далеко от реального положения дел в электромобилестроении.

      1. Могу в виде статьи примерно с тем же названием. Со ссылкой на данные Блумберг и МЭА и простыми арифметическими расчетами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *