facebook
Транспорт

Насколько безопасны автономные автомобили?

автономный автомобиль

В рамках программы развития автономного транспорта Waymo (которая раньше называлась Google’s Self Driving Car program) началось проведение масштабного натурного эксперимента в американском штате Аризона. Сотни жителей штата будут использовать автономные автомобили Waymo для осуществления своих обычных ежедневных поездок. Единственно, их возможная география ограничена столицей штата, городом Финикс и его окрестностями. Об этом повествует на своей странице в Интернет известная американская научно-исследовательская организация Rocky Mountain Institute (RMI).

В связи с началом такого важного этапа развития автономного транспорта встает вопрос: насколько безопасно пользоваться автономными автомобилями? Ответ: весьма безопасно. В рамках проекта Waymo уже накатано более 2 миллионов миль. За это время зафиксирован только один отказ техники, приведший к инциденту. Такая статистика относит автономные автомобили к самыми безопасными – количество аварий по вине автоматики в 10 раз ниже, чем у самой надежной категории водителей (60-69 летние) и в 40 раз ниже, чем у новых водителей.

В то же время есть, как говорится, нюанс. Автономные автомобили могут попадать под удар автомобилей, управляемых людьми. Если посмотреть на полную статистику (с учетом аварий, произошедших по вине других водителей), окажется, что уровень аварийности автономных автомобилей выше, чем у большинства опытных водителей (см. график – красная прямая). Большинство этих аварий – незначительные, без ущерба для жизни и здоровья людей.

автономные автомобили безопасность

Основное объяснение такой более высокой аварийности: автономные автомобили ездят четко по правилам, и в критической ситуации на дороге, там, где требуется отступление от таковых по вине других участников движения, они не могут предотвратить происшествие.

Дорожно-транспортные происшествия являются ведущей причиной смерти подростков в Соединенных Штатах — 8 000 смертей в год (водители в возрасте 16-20 лет). Выехав на дороги самостоятельно после нескольких месяцев занятий, подростки не всегда справляются с новой степенью свободы и ответственности, что часто приводит к незрелым и опасным решениям. Подростки-водители обходятся американскому обществу более чем в 34 миллиарда долларов в год. Это включает расходы на медицинское обслуживание, потерю работы, материальный ущерб, потерю качества жизни и другие связанные с этим затраты.

Было подсчитано, что, если каждый несовершеннолетний водитель в Финиксе воспользуется Waymo вместо своего обычного автомобиля, на 12 000 несчастных случаев в год станет меньше. Если все водители-подростки США пересели бы на сервис Waymo, можно было бы на целый миллион уменьшить количество несчастных случаев.

Отсюда делается следующий вывод. Коль уж мы разрешаем подросткам ездить по нашим улицам за рулем, имеет смысл разрешить им также использовать автономные автомобили — более безопасное средство передвижения.

RMI отмечает, что, хотя многие города, регионы и государственные органы поощряют развитие автономного транспорта, общество в целом относится к ним настороженно. Это объясняется, с одной стороны, страхом перед технологиями, и, с другой стороны, опасениями и препятствиями со стороны действующих бизнесов, которые могут быть повреждены или разрушены в результате распространения автономных транспортных средств (упоминаются автодилеры и страховые компании).

В общем и целом, степень доверия к автономным автомобилям пока низка. Специалисты из Deloitte подсчитали, что три четверти американцев пока не доверяют этой технологии. Это не удивительно, поскольку необходимо время, чтобы люди привыкли к новому. Авиаперелетов многие боятся до сих пор. Опрос, проведённый другой аудиторско-консалтинговой компанией «большой четвёрки», PwC, дал похожий результат: 53% опрошенных заявили, что они «боятся автономных автомобилей». Правда 66% респондентов полагают, что «автономные автомобили, возможно, сноровистее (smarter), чем средний водитель-человек».

Предыдущая статьяСледующая статья

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *