RenEn

Водородные автомобили: рынка нет

Опубликован доклад «Глобальный рынок автомобилей на водородных топливных элементах, 2017» (Global Market for Hydrogen Fuel Cell Vehicles, 2017), подготовленный вашингтонской компанией Information Trends.

В работе отмечаются высокие темпы роста мирового рынка водородных автомобилей – их продажи выросли по отношению к 2015 году в три раза. В то же время сам размер рынка больше напоминает «статистическую погрешность» — в 2016 было продано 2500 водородных авто. Это практически ничего по сравнению с мировым автомобильным рынком, где годовые продажи приблизились к 90 млн. единиц.

На рынке в 2016 было представлено три модели. 83% продаж (более 2000 штук) приходится на Toyota Mirai.

В региональном разрезе примерно равное количество водородных авто было продано на азиатском и североамериканском рынках.

В докладе говорится, что выходящий на рынок в 2017 г Mercedes-Benz GLC F-Cell, оснащенный литий-ионной батареей, представляет собой веху в эволюции автомобилей на топливных элементах. В то же время раньше сообщалось, что топливные элементы – больше не приоритет для Даймлер.

Япония, в рамках своего национального проекта водородного общества, планирует увеличить объем продаж водородных авто до 40 тысяч штук в год в 2020. И все-таки эти цифры в сравнении с автомобильным рынком в целом, да и с продажами электромобилей не впечатляют.

Да, не исключено, что развитие инфраструктуры (заправочных станций), в которую инвестируют, например, нефтяники, может подстегнуть развитие водородного направления транспортной отрасли. В то же время на сегодняшний день еще до конца не ясно, состоялись ли водородные автомобили как класс, или они так и останутся наукоемким «экспериментальным» продуктом. Более понятны перспективы транспортных средств на водородных топливных элементах в сегменте спецтранспорта, например, складских погрузчиков, а также на рынке грузовиков и автобусов. В то же время и здесь пока нет твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка.