Опубликован доклад «Глобальный рынок автомобилей на водородных топливных элементах, 2017» (Global Market for Hydrogen Fuel Cell Vehicles, 2017), подготовленный вашингтонской компанией Information Trends.
В работе отмечаются высокие темпы роста мирового рынка водородных автомобилей – их продажи выросли по отношению к 2015 году в три раза. В то же время сам размер рынка больше напоминает «статистическую погрешность» — в 2016 было продано 2500 водородных авто. Это практически ничего по сравнению с мировым автомобильным рынком, где годовые продажи приблизились к 90 млн. единиц.
На рынке в 2016 было представлено три модели. 83% продаж (более 2000 штук) приходится на Toyota Mirai.
В региональном разрезе примерно равное количество водородных авто было продано на азиатском и североамериканском рынках.
В докладе говорится, что выходящий на рынок в 2017 г Mercedes-Benz GLC F-Cell, оснащенный литий-ионной батареей, представляет собой веху в эволюции автомобилей на топливных элементах. В то же время раньше сообщалось, что топливные элементы – больше не приоритет для Даймлер.
Япония, в рамках своего национального проекта водородного общества, планирует увеличить объем продаж водородных авто до 40 тысяч штук в год в 2020. И все-таки эти цифры в сравнении с автомобильным рынком в целом, да и с продажами электромобилей не впечатляют.
Да, не исключено, что развитие инфраструктуры (заправочных станций), в которую инвестируют, например, нефтяники, может подстегнуть развитие водородного направления транспортной отрасли. В то же время на сегодняшний день еще до конца не ясно, состоялись ли водородные автомобили как класс, или они так и останутся наукоемким «экспериментальным» продуктом. Более понятны перспективы транспортных средств на водородных топливных элементах в сегменте спецтранспорта, например, складских погрузчиков, а также на рынке грузовиков и автобусов. В то же время и здесь пока нет твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка.
Однако «твердой уверенности в их способности занять сколько-нибудь значимую долю рынка» в начале пути быть и не должно… В прессе довольно противоречивые инфо (Daimler).
В Германии запущена программа, 400 водородных заправочных станций в 2023- достаточно для обеспечения водородным топливом по всей Германии…
Будет инфраструктура, будет и автомобилестроение подтягиваться.
В Мюнхене уже почти год может каждый желающий и по совершенно доступным ценам взять напрокат водородный автомобиль (Hyundai ix35 Fuel Cell). Например для поездки на выходных за город…
Вот только «начало пути» затянулось слишком сильно. Если бы это действительно что-то новое было…
А со стороны электрокаров часто забывают упомянуть, что их интеграция в электросети в большом количестве может быть очень проблематично для стабильной работы электросети. Водородный транспорт этого недостатка не имеет…
Рост идет постепенно, сетевое хозяйство и генерация имеют время, чтобы подстроиться. Электромобили — это дополнительные емкости для управления сетью.
Владимир, как раз водородные заправочные станции и являются наилучшими уравновешетялими сети- они могут включаться и генерировать водород , когда потребление и нагрузка спадает . Электромобили ставят на зарядку и берут с зарядки когда удобно, а не когда цены дешевые или загрузки в сети нет
Потенциально интересная тема.
Соответсвующие водородные технологии (H2-генерация (также соответственно нерегулярной генерации от возобновляемой энергии), H2-заправки, H2-сбережение, H2-транспортировка H2-авто (безусловно безопасные!) state of the art. А не находят более широкого распространения не в последнюю очередь из-за Проблемы ку́рицы и яйца́: (С одной стороны, для появления и распространения Водородного транспорта необходима инфраструктура, с другой — для появления инфраструктуры нужно много Водородного транспорта.
В дополнение к этому только водородные энергосберегательные системы (Power-to-Gas) технически способны сохранять большие обьемы энергии долгое время (ТВч неделями). Что в долгосрочной перспективе необходимо для «зеленой» энергосистемы. Япония думает стратегически…