Норвежская транспортная компания Fjord1 подписала контракт на покупку семи электрических паромов. Пять их них (вместимостью 50 автомобилей каждый) общей стоимостью 83 млн. евро будут произведены компанией Havyard shipyard в Норвегии, а два более крупных, на 80 перевозимых машин — компанией Cemre Shipyard в Турции (по заказу Havyard shipyard) по цене 21 млн евро каждый.
Суда должны быть построены до осени 2019 года. Они будут осуществлять местные перевозки в норвежских водах, начиная с 1 января 2020 года.
С учетом нового контракта портфель заказов Havyard shipyard на производство электрических паромов достиг 13 единиц, сообщает компания.
Важно отметить, что речь идёт не о переоборудовании обычных судов, а о создании с нуля именно электрических паромов.
Норвежские власти требуют от владельцев судоходного транспорта экологически чистых решений, предполагающих нулевой уровень выбросов для паромного флота. Поэтому Норвегия находится на переднем плане технологий безуглеродных морских перевозок.
С 2015 года в Норвегии эксплуатируется электрический паром Ampere. Опыт его работы оценивается как чрезвычайно положительный – выбросы СО2 сократились на 95%, а операционные расходы на 80%. В результате, судостроительная компания Fjellstrand получила заказы на производство еще 53 единиц аналогичных паромов.
Таким образом, развитие электрического транспорта происходит не только на суше. Электричество постепенно завоёвывает и рынок прибрежных морских перевозок.